СРОЧНО!!!!!!!!!!! SILENTIUM!
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими — и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченнная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, -
Питайся ими — и молчи.
Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, -
Внимай их пенью — и молчи!..
(Ф. И. Тютчев)
Какова композиционная особенность стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium!», которая помогает понять завершённую мысль каждой строфы?
В первой строфе Тютчев создает поэтический образ, используя приём уподобления ("как звёзды в ночи"). Какой это вид тропа?
Какой стихотворный размер у стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium!»?
Во второй строфе поэт подчеркивает проблему, используя вопрос, не требующий ответа ("Другому как понять тебя?"). Как называется такой вопрос?
Какой вид высказывания представлен в мысли, выраженной в сжатой и обратной форме ("Мысль изреченная есть ложь")?
В чем особенность раскрытия Тютчева темы поэта и поэзии в этом стихотворении?
Какие русские поэты также обращаются к теме "невыразимого" и как их призыв созвучен призыву Тютчева?
Литература 10 класс Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium!» композиционная особенность стихотворения поэтический образ Тютчева тропы в поэзии стихотворный размер Silentium риторический вопрос в поэзии сжатая форма высказывания тема поэта и поэзии русские поэты невыразимое Новый
Давайте разберем стихотворение Ф. И. Тютчева «Silentium!» и ответим на все ваши вопросы по порядку.
1. Композиционная особенность стихотворения
Стихотворение состоит из четырех строф, каждая из которых завершает свою мысль. Композиционная особенность заключается в том, что каждая строфа представляет собой законченную идею, которая поддерживается ритмическим и смысловым единством. Это помогает читателю лучше понять основную мысль о том, что внутренний мир человека должен оставаться тайной, а выразить свои чувства и мысли можно лишь молчанием.
2. Поэтический образ и троп
В первой строфе Тютчев действительно создает поэтический образ, используя прием уподобления, когда сравнивает внутренние чувства человека с звездами в ночи. Этот прием называется метафора, поскольку он создает образ, который помогает лучше понять глубину и красоту скрытых эмоций.
3. Стихотворный размер
Стихотворение «Silentium!» написано в ямбическом размере, что придает ему мелодичность и глубину. Ямб — это метрический размер, в котором ударение падает на второй слог.
4. Вопрос, не требующий ответа
Во второй строфе поэт действительно подчеркивает проблему, используя риторический вопрос «Другому как понять тебя?». Такой вопрос называется риторическим, так как он не требует ответа и служит для усиления эмоционального восприятия текста.
5. Высказывание в сжатой форме
Высказывание «Мысль изреченная есть ложь» представляет собой афоризм, так как оно выражает обобщенную мысль в сжатой и лаконичной форме. Это утверждение подчеркивает идею о том, что истинные чувства трудно передать словами.
6. Тема поэта и поэзии
Тютчев раскрывает тему поэта и поэзии через призму внутреннего мира человека. Он утверждает, что истинные чувства и мысли лучше всего хранятся в тайне, и что поэзия должна быть невыразимой, таинственной и волшебной. Это создает атмосферу глубокой личной рефлексии и подчеркивает важность молчания как способа сохранения этого внутреннего мира.
7. Русские поэты и тема "невыразимого"
К теме "невыразимого" обращались и другие русские поэты, такие как А. С. Пушкин и М. И. Цветаева. Например, Пушкин в своих стихах также поднимал вопросы о невозможности полного выражения чувств словами, а Цветаева часто исследовала темы внутренней борьбы и молчания. Их призывы созвучны призыву Тютчева, так как все они подчеркивают важность сохранения внутренней тайны и глубины человеческих чувств.
Таким образом, стихотворение «Silentium!» Ф. И. Тютчева является ярким примером глубокого понимания внутреннего мира человека и сложности его выражения в словах.