В каких случаях читатель оказывается в художественном пространстве своего мира, а в каких – чужого?
- Вспомни наиболее важные эпизоды из текста, которые имеют значение с точки зрения авторского замысла. Подготовь подробный пересказ одного из этих эпизодов, близкий к тексту.
• Подготовься к выразительному чтению наизусть "Пролога": разбей его на части, которые нужно читать с разной интонацией, определи темп, силу голоса, расставь логические ударения и паузы. Для выразительного чтения также можно выбрать фрагменты "Свадебный пир в покоях князя Владимира", "Бой Руслана с головой", "Поединок Руслана с Черномором" или другие.
Литература 10 класс Художественное пространство в литературе читающий мир художественное пространство авторский замысел выразительное чтение эпизоды из текста интонация и темп логические ударения пересказ эпизода фрагменты литературных произведений чтение наизусть Новый
Вопрос о том, в каких случаях читатель оказывается в художественном пространстве своего мира, а в каких – чужого, очень интересен и многослойный. Это зависит от того, насколько читатель может идентифицировать себя с персонажами, событиями и описаниями, представляемыми автором. Рассмотрим несколько аспектов, которые помогут ответить на этот вопрос.
Случаи, когда читатель оказывается в художественном пространстве своего мира:Теперь давайте вспомним некоторые важные эпизоды, которые иллюстрируют эти моменты. Например, в "Руслане и Людмиле" Пушкина есть множество таких эпизодов. Один из самых значимых – это бой Руслана с головой.
Пересказ эпизода "Бой Руслана с головой":
В этом эпизоде Руслан, главный герой, сталкивается с таинственным врагом – головой, которая обитает в лесу и угрожает ему. Руслан, полный решимости, вступает в сражение. Голова представляет собой не только физическую угрозу, но и символизирует трудности и испытания, которые предстоит преодолеть Руслану. В ходе боя Руслан проявляет свою силу и мужество, но также испытывает страх и сомнение. Этот конфликт позволяет читателю увидеть внутреннюю борьбу героя, его стремление к победе и защиту любимой Людмилы. В этом эпизоде читатель может почувствовать себя частью мира Руслана, сопереживая его испытаниям и радостям.
Теперь перейдем к выразительному чтению "Пролога". Я рекомендую разбить текст на несколько частей, чтобы каждая из них читалась с разной интонацией:
Структура "Пролога" для выразительного чтения:Кроме того, можно выбрать фрагменты из "Свадебного пира в покоях князя Владимира" или "Поединка Руслана с Черномором", чтобы проработать выразительное чтение с учетом интонации, темпа и логических ударений. Это поможет вам лучше понять эмоциональную составляющую текста и передать его глубину слушателям.