1. Каковы жанровые признаки новеллы, которые отличают её от рассказа или повести, и можно ли считать «Тамань» новеллой? Пожалуйста, дайте развернутый ответ.
2. Как вы оцениваете поведение и личностные качества героя новеллы? Какие особенности языка использованы в её написании?
3. Можно ли обвинить Печорина в разрушении жизни «честных контрабандистов»?
4. В литературоведении произведение «Герой нашего времени» считается реалистическим социально-психологическим романом. Можно ли применить это утверждение к новелле «Тамань»? Какие социально-психологические проблемы в ней поднимаются?
5. Найдите в тексте картины и сцены романтического и реалистического планов. Как они связаны между собой?
6. Как в изображении девушки-контрабандистки («ундины») сочетаются реальное и романтическое?
7. В предисловии к роману говорится, что герой - это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения». Какие типичные черты поколения проявляются в поведении и личности Печорина в новелле «Тамань»?
Литература 11 класс Жанр и особенности произведения жанровые признаки новеллы новелла Тамань отличие новеллы от рассказа поведение героя новеллы личностные качества героя особенности языка новеллы обвинение Печорина социально-психологический роман проблемы в новелле Тамань романтические и реалистические сцены изображение девушки-контрабандистки реальное и романтическое в литературе черты поколения Печорина портрет поколения в литературе Новый
1. Жанровые признаки новеллы и «Тамань»
Новелла – это короткое художественное произведение, которое отличается от рассказа и повести несколькими жанровыми признаками:
«Тамань» можно считать новеллой, так как она соответствует этим признакам: в ней сжатый сюжет, сосредоточенный на конфликте Печорина с окружающим его миром, и ярко выраженные эмоции.
2. Поведение и личностные качества героя
Герой новеллы, Печорин, демонстрирует сложные личностные качества. Его поведение можно охарактеризовать как:
Язык новеллы также играет важную роль: он насыщен метафорами и образами, что создает атмосферу и передает эмоциональное состояние героя.
3. Обвинение Печорина в разрушении жизни контрабандистов
Печорина можно обвинить в разрушении жизни «честных контрабандистов», так как его действия и вмешательство в их жизнь приводят к трагическим последствиям. Он использует их доверие, что в конечном итоге оборачивается против них. Однако следует учитывать, что Печорин не является злодеем, а скорее жертвой своих внутренних конфликтов и социального окружения.
4. Реалистический социально-психологический роман и «Тамань»
«Герой нашего времени» действительно считается реалистическим социально-психологическим романом, и это утверждение можно применить и к новелле «Тамань». В ней поднимаются такие социально-психологические проблемы, как:
5. Картины и сцены романтического и реалистического планов
В «Тамани» можно найти романтические сцены, такие как описание природы и таинственной девушки-контрабандистки, и реалистические моменты, связанные с бытом контрабандистов и их отношениями. Эти элементы связаны между собой, создавая контраст между идеалами и реальностью, что подчеркивает внутренние противоречия Печорина.
6. Сочетание реального и романтического в образе девушки-контрабандистки
Девушка-контрабандистка («ундины») представляет собой сочетание реального и романтического: с одной стороны, она является реальным персонажем, живущим в мире контрабанды, а с другой – символизирует мечты и идеалы Печорина. Ее образ наполнен загадочностью и притягательностью, что усиливает романтический аспект новеллы.
7. Типичные черты поколения в поведении Печорина
В предисловии к роману говорится, что Печорин – это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения». К типичным чертам поколения, проявляющимся в его поведении, можно отнести:
Эти черты делают Печорина отражением своего времени и помогают понять социальные реалии, в которых он живет.