1. Кто, на ваш взгляд, мог стать адресатом десяти сонетов, которые лирический герой обращает к юным юношам?
2. Какие сходства можно выделить между представленными произведениями?
3. В чем автор упрекает адресата в сонете 10? Какие обвинения он высказывает адресату в сонете 13? Пожалуйста, подкрепите свой ответ цитатами из произведений.
Литература 11 класс Сонеты Шекспира адресат десяти сонетов лирический герой юные юноши сходства произведений упреки автора сонет 10 обвинения в сонете 13 цитаты из произведений Новый
Давайте разберем каждый из ваших вопросов по порядку.
1. Кто, на ваш взгляд, мог стать адресатом десяти сонетов, которые лирический герой обращает к юным юношам?
Адресатами десяти сонетов, написанных Уильямом Шекспиром, можно считать юных мужчин, которых лирический герой восхищается и к которым испытывает глубокие чувства. Это может быть как реальный человек, так и символическое представление юной красоты и идеала. В этих сонетах герой призывает юношей не забывать о своей красоте, делая акцент на том, что она со временем увядает. Это обращение может также быть интерпретировано как попытка сохранить красоту и молодость через искусство.
2. Какие сходства можно выделить между представленными произведениями?
Если говорить о сходствах между сонетами, то можно выделить несколько ключевых моментов:
3. В чем автор упрекает адресата в сонете 10? Какие обвинения он высказывает адресату в сонете 13?
В сонете 10 автор упрекает адресата в том, что тот не ценит свою молодость и красоту. Он говорит о том, что юноша, по его мнению, должен быть более осознанным и не тратить свою красоту на пустые удовольствия. Например, он может сказать: "Ты, как цветок, распускающийся весной, не должен позволять времени увядать тебя." Это подчеркивает его заботу о юноше и призыв к ответственности за свою красоту.
В сонете 13 автор высказывает более жесткие обвинения. Он упрекает адресата в том, что тот не использует свою красоту для продолжения рода, что является своего рода эгоизмом. Здесь он может сказать: "Ты, как драгоценный камень, должен быть использован, а не оставлен в тени." Это подчеркивает, что красота должна быть передана следующему поколению, и что бездействие юноши является упущением.
Таким образом, в обоих сонетах Шекспир выражает свои переживания и надежды на то, что юноша осознает ценность своей красоты и молодости, и не будет их терять бездумно.