gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Литература
  4. 11 класс
  5. 1. Прочитайте стихотворение «Когда за городом задумчив я брожу». В каком периоде творчества А. С. Пушкина оно написано? Какие темы и мотивы характерны для лирики Пушкина этого времени? Как они представлены в данном стихотворении? 2. Какой жанр лирики...
Задать вопрос
morris39

2025-02-12 23:10:45

1. Прочитайте стихотворение «Когда за городом задумчив я брожу». В каком периоде творчества А. С. Пушкина оно написано? Какие темы и мотивы характерны для лирики Пушкина этого времени? Как они представлены в данном стихотворении?

2. Какой жанр лирики представляет это произведение? Обоснуйте свой ответ.

3. Проанализируйте композицию стихотворения, выделите его части. Есть ли между ними противопоставление? Как называется этот художественный прием? Зачем поэт использует его и какой смысл он придаёт стихотворению?

4. На каком противопоставлении строится образная система стихотворения? Найдите в тексте противопоставленные образы. Как воспринимаются «публичное кладбище» и «кладбище родовое» лирическим героем? Какие эмоции вызывают у него увиденные картины? Какие чувства и ассоциации возникают у вас при чтении этих образов?

5. Найдите в тексте стихотворения примеры сочетания «высокой» и разговорной лексики. Почему поэт использует такие сочетания?

6. Найдите в тексте примеры иронии. Над чем иронизирует поэт?

7. Найдите в стихотворении эпитеты. Каковы значения таких выражений, как «дешевого резца нелепые затеи», «по старом рогаче вдовицы плач амурный», «злое… уныние», «праздные урны», «безносые гении», «растрепанные хариты», «важные гробы»? Как эпитеты помогают понять авторскую идею?

8. Найдите в стихотворении сравнение и объясните его смысл.

9. Найдите в стихотворении слово «молитва». В каком контексте оно используется? Какова его цель? Почему оно не относится к первой части стихотворения?

10. Какой образ завершает стихотворение? Что он символизирует? Какой смысл вкладывает в него поэт?

Литература 11 класс Лирика А. С. Пушкина А. С. Пушкин стихотворение Когда за городом лирика Пушкина темы и мотивы жанр лирики анализ композиции художественный прием образная система противопоставленные образы высокая и разговорная лексика примеры иронии эпитеты в стихотворении сравнение и его смысл слово молитва образ завершает стихотворение символизм в поэзии


Born

2025-02-12 23:10:59

1. Период творчества и темы

Стихотворение «Когда за городом задумчив я брожу» написано А. С. Пушкиным в 1820-е годы, когда поэт находился в периоде романтизма. В это время его творчество было насыщено темами природы, одиночества, размышлений о жизни и смерти, а также поиском смысла существования.

В данном стихотворении ярко представлены мотивы одиночества и раздумий о бренности жизни. Природа выступает как отражение внутреннего состояния лирического героя, создавая атмосферу меланхолии и глубокой философской рефлексии.

2. Жанр лирики

Это произведение представляет собой лирику размышлений. В нем поэт делится своими внутренними переживаниями, размышлениями о жизни, смерти и вечности. Лирический герой обращается к своим мыслям и чувствам, что характерно для данного жанра.

3. Композиция стихотворения

Стихотворение можно разделить на две части: первая часть — это описание природы и размышления героя, вторая — более философская, где поднимаются вопросы жизни и смерти. Между этими частями наблюдается противопоставление: природа и человеческие переживания. Этот художественный прием называется «антитеза». Поэт использует его для того, чтобы подчеркнуть контраст между красотой окружающего мира и мрачными мыслями о смерти.

4. Образная система и противопоставление

Образная система стихотворения строится на противопоставлении «публичного кладбища» и «кладбища родового». Лирический герой воспринимает «публичное кладбище» как символ безличности и забвения, тогда как «кладбище родовое» вызывает у него чувство принадлежности и связи с родом. Эти образы вызывают у него грусть и ностальгию. У читателя могут возникнуть ассоциации с потерей и памятью о предках.

5. Высокая и разговорная лексика

В стихотворении можно найти сочетания «высокой» лексики, такие как «молитва», и разговорной, например, «дешевого резца». Поэт использует такие сочетания для создания контраста между возвышенными и обыденными аспектами жизни, что усиливает эмоциональную насыщенность текста.

6. Ирония

Примеры иронии можно увидеть в строках, где поэт описывает «важные гробы» или «безносые гении». Пушкин иронизирует над тщеславием и суетой человеческой жизни, показывая, как все эти «важные» вещи в конечном итоге теряют смысл.

7. Эпитеты

Эпитеты, такие как «дешевого резца нелепые затеи», «злое… уныние», «праздные урны», помогают создать образный ряд, который подчеркивает авторскую идею о бренности жизни и тщетности человеческих устремлений. Эти выражения передают иронию и печаль поэта по поводу человеческого существования.

8. Сравнение

В стихотворении можно найти сравнение, которое, например, описывает природу как «небесный свод». Это сравнение подчеркивает величие и красоту природы, создавая контраст с меланхолией лирического героя.

9. Слово «молитва»

Слово «молитва» используется в контексте обращения к высшим силам, символизируя надежду на спасение и умиротворение. Оно не относится к первой части стихотворения, так как здесь поэт переходит к более глубоким размышлениям о смысле жизни и смерти.

10. Завершающий образ

Стихотворение завершается образом, который символизирует покой и вечность. Поэт вкладывает в него смысл примирения с неизбежностью смерти и поиском гармонии в природе, что создает чувство завершенности и умиротворения.


  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail abuse@edu4cash.ru

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов