91. Выберите неверное утверждение, связанное с пищевой цепью. A) Пищевую цепь могут разрушать такие причины, как болезни, погодные условия, браконьерство, загрязнение окружающей среды и т.д. B) Засуха, мороз, вырубка лесов, загрязнение воздуха, воды и почвы уменьшают количество растений, которые составляют первый звено пищевой цепи. C) Уменьшение травоядных животных приводит к увеличению количества растений. D) Увеличение числа вредных насекомых и саранчи происходит в результате уменьшения числа птиц. E) Увеличение численности рыб приводит к повышению уровня воды в морях. 92. Какое изменение устранит несоответствие в структуре текста? A) Первые, вторые и третьи абзацы должны быть объединены. 94. Какое сочетание выражает общий смысл текста? A) Перерыв на еду B) Пищевая цепь C) Голодные существа D) От растений к животным E) Плодородные земли 95. Определите, используется ли слово в тексте в буквальном или переносном значении, и приведите пример с тем же значением. A) Переносное B) Буквальное Вода, если оставить открытой, начинает гнить. Говоря, он так ясно выражал свои мысли, что ничего непонятного не оставалось. B) Последний абзац должен быть представлен в виде двух абзацев. C) Второй абзац должен быть представлен после пятого абзаца. D) Четвертый, пятый, шестой и седьмой абзацы должны быть представлены в виде одного абзаца. E) Третий абзац должен быть представлен как вводная часть текста. 3. Выберите подходящие номера. ǝlaqəlidir Важно: 1. Без пищи живой организм может жить. 2. Живые организмы обитают там, где могут найти пищу. 3. Растения меняют место обитания для получения пищи. C) Переносное У бедняка стол всегда пуст, но дверь всегда открыта. D) Буквальное Из открытой книги были видны наброски. E) Переносное Противник, боящийся открытой борьбы. 96. Какое слово должно быть написано на месте точек в седьмом абзаце текста? ǝlaqəli deyil: 4. Пищевая цепь заставляет живые существа жить в одном месте. 5. Все живые существа связаны единой пищевой цепью. 1,2 B) 2,5 C) 3,4 D) 1,4 E) 3,5
Литература 11 класс Экология пищевая цепь экосистема влияние на природу растения и животные изменение численности значение слов литературный анализ структура текста переносное значение буквальное значение Новый
Давайте разберем каждый из вопросов по порядку.
91. Выберите неверное утверждение, связанное с пищевой цепью.
Таким образом, неверное утверждение - E.
92. Какое изменение устранит несоответствие в структуре текста?
Для того чтобы устранить несоответствие, нужно определить, как связаны абзацы. Если они имеют общую тему, их можно объединить. Вариант A) "Первые, вторые и третьи абзацы должны быть объединены" может быть подходящим, если эти абзацы действительно связаны между собой.
94. Какое сочетание выражает общий смысл текста?
Таким образом, правильный ответ - B.
95. Определите, используется ли слово в тексте в буквальном или переносном значении.
Таким образом, правильный ответ на этот вопрос зависит от контекста, но можно выделить C как пример переносного значения.
96. Какое слово должно быть написано на месте точек в седьмом абзаце текста?
Для выбора правильного ответа нужно проанализировать приведенные утверждения. Мы видим, что утверждения 1 и 2 связаны с пищей и местом обитания. Утверждения 3 и 4 также могут быть связаны с темой, но не так явно. Утверждение 5 подчеркивает связь живых существ, что является важным аспектом. Поэтому правильный ответ будет B) 2,5, так как они наиболее полно отражают смысл текста.