Какое из приведенных выражений лучше всего отражает нравственную позицию Лидии Михайловны в рассказе «Уроки французского»?
Литература 11 класс Тема нравственности и человеческих отношений в литературе литература 11 класс нравственная позиция Лидии Михайловны рассказ Уроки французского анализ произведения цитаты из рассказа Новый
Чтобы определить, какое из приведенных выражений лучше всего отражает нравственную позицию Лидии Михайловны в рассказе «Уроки французского», давайте проанализируем каждое из них.
1. "Что тебя побудило заниматься этим грязным делом?"
Это выражение демонстрирует осуждение и негативное отношение к действиям другого персонажа. Оно указывает на моральную позицию Лидии Михайловны, которая не приемлет определенные поступки. Однако оно не раскрывает всей глубины ее нравственной позиции.
2. "Иди к доске, раз уж ты разговорился, и приготовься отвечать."
Это выражение скорее указывает на строгий подход Лидии Михайловны к обучению. Она требует от учеников ответственности и готовности к учебному процессу, что также может говорить о ее серьезном отношении к образованию.
3. "Кто тебе сказал, что так играют на деньги?"
Здесь можно увидеть осуждение азартных игр и предостережение. Это выражение подчеркивает нравственные устои Лидии Михайловны, однако оно не является центральным моментом ее нравственной позиции.
4. "Ты это... давай учи его. Грамота зря не пропадет."
Это выражение указывает на поддержку и желание помочь другому человеку. Лидия Михайловна считает, что знания важны и не должны пропадать, что говорит о ее стремлении к обучению и воспитанию.
5. "Не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому."
Это выражение отражает скромность и самоиронию. Лидия Михайловна понимает свои ограничения и не переоценивает свои способности, что также является важной частью ее нравственной позиции.
Теперь, учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод. Наиболее полно нравственную позицию Лидии Михайловны отражает выражение "Ты это... давай учи его. Грамота зря не пропадет." Это показывает ее стремление к образованию, поддержке учеников и пониманию важности знаний в жизни. Она хочет, чтобы знания передавались дальше, что является основой ее нравственной позиции.