Каковы цели задания? Применение, анализ, синтез и оценка. Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод? Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов. Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем. 1. Автобиографические мотивы в стихотворении А. С. Пушкина «Арион». 2. Горе «маленького человека» в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». 3. О чём «телеграфирует» нам К. Г. Паустовский своим произведением?
Литература 11 класс Горе «маленького человека» в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» А.С. Пушкин Станционный смотритель автобиографические мотивы Горе маленького человека К.Г. Паустовский анализ произведений идеи и содержание литература 11 класс Новый
Для того чтобы проанализировать отрывок из повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель», необходимо рассмотреть несколько ключевых аспектов, которые помогут понять его значение и роль в раскрытии идейного содержания произведения.
Шаг 1: Понимание контекста
Сначала важно понять, в каком контексте находится данный эпизод. Он описывает сцену, где главный герой наблюдает за картинками, изображающими историю блудного сына. Эти картины символизируют темы раскаяния, потери и возвращения, что в свою очередь перекликается с основными темами повести.
Шаг 2: Анализ символики картин
Шаг 3: Связь с главной темой повести
Эти картины не случайно присутствуют в тексте. Они служат метафорой для судьбы «маленького человека», который, как и блудный сын, сталкивается с потерей, раскаянием и поиском пути к возвращению. Это подчеркивает идею о том, что каждый человек может оказаться на распутье, и не всегда его выбор оказывается правильным.
Шаг 4: Цитаты для подтверждения
Важным моментом является использование цитат для подтверждения анализа. Например, можно привести слова о том, как юноша, окруженный ложными друзьями, теряет себя и свою сущность. Это можно сопоставить с судьбой станционного смотрителя, который также теряет свою семью и уважение.
Шаг 5: Итоговый вывод
Таким образом, данный эпизод играет важную роль в раскрытии идейного содержания повести. Он не только иллюстрирует внутренние переживания героев, но и поднимает важные философские вопросы о свободе выбора, ответственности и возможности искупления. Эпизод с картинами помогает читателю глубже понять трагедию «маленького человека» и его место в обществе, что является ключевым элементом в творчестве Пушкина.