Составь и запиши предложения по таблице. Определи число и род глаголов прошедшего времени. Обозначь суффиксы и окончания. Прочитай текст и определи, художественный он или нехудожественный. Вставь окончания глаголов прошедшего времени и объясни их написание. Утро Стоял... раннее утро. Солнце освещал... верхушки высоких сосен. Длинные тени лежал... на песке. Лёгкая волна набегал... на берег. Море сверкал... в лучах солнца. На берегу сидел ... белая чайка. Определи время, число и род глаголов. Обозначь окончания.
Литература 11 класс Глагол в русском языке литература 11 класс глаголы прошедшего времени художественный текст нехудожественный текст суффиксы и окончания анализ предложений Новый
Давайте разберем предложенные глаголы и составим предложения по таблице. Мы будем определять число и род глаголов прошедшего времени, а также указывать суффиксы и окончания.
Теперь давайте вставим окончания глаголов прошедшего времени в предложенный текст:
Утро стояло раннее утро. Солнце освещало верхушки высоких сосен. Длинные тени лежали на песке. Лёгкая волна набегала на берег. Море сверкало в лучах солнца. На берегу сидела белая чайка.
Теперь определим, является ли текст художественным или нехудожественным. Этот текст описывает природные явления и создает образ утренней сцены, что характерно для художественной литературы. Таким образом, текст является художественным.
В заключение, мы определили время, число и род глаголов, а также обозначили суффиксы и окончания. Это позволяет лучше понять структуру предложений и их грамматические особенности.