Задание
«...Что приходит и уходит к юноше... Это ли слово "сгорел"... Оставив овцу, лежащую на раскаленном камне, ты ведь, как истинный герой, мог бы схватить охваченный огнем шок и унести его с собой, не так ли? А может, ты и унес?!. Если не унесешь, так и не унесешь. Я - тот, кто потащил Нургазы к двум солдатам и сбросил его в красный шок. Я - Река и мы вдвоем. Мы - народ, который, как черный лес, сжимается и сжимается: для нас ребенок ли нужен? Мы, оставшиеся без отца, Река, забрали руки Нургазы, как минимум, и отправили овцу на раскаленные камни. Для нас нужен ребенок, нужен гражданин, нужен товарищ, и мы все это отправили.»
Литература 11 класс Темы жизни и смерти в литературе литература 11 класс вопрос текста литературный приём передача мысли герой символизм метафора анализ текста смысл образ юноша народ гражданин шок овца раскаленные камни Нургазы река литературный анализ Новый
Ответ: В представленном тексте автор поднимает важный вопрос о том, что значит быть героем и какую ответственность несет человек перед своим народом и близкими. Он ставит под сомнение, насколько человек способен сохранить человеческие качества в трудные времена, когда жизнь и смерть стоят на кону.
Для передачи этой мысли автор использует несколько литературных приемов:
Таким образом, автор через эти приемы подчеркивает значимость взаимопомощи, ответственности и роли каждого человека в судьбе своего народа. Основная идея текста заключается в том, что каждый из нас должен осознавать свою роль в обществе и быть готовым к действиям ради общего блага.