Прочитай стихотворение:
Шла лисичка по мосту,
несла вязанку хворосту.
Вытопила баньку,
выкупала Ваньку,
посадила в уголок,
жала сладкий пирожок.
Соедини рифмующиеся слова. Это шутка-прибаутка или небылица? Лисичка в этом стихе похожа или не похожа на лису из русских народных сказок?
Литература 2 класс Стихотворение, фольклор литература 2 класс стихотворение лисичка рифмующиеся слова шутка-прибаутка небылица русские народные сказки анализ стихотворения детская литература творчество литературные жанры Новый
Давайте разберём стихотворение и ответим на вопросы.
1. Соединяем рифмующиеся слова:
Рифма — это созвучие окончаний слов, и в этом стихотворении рифмы использованы, чтобы сделать его более мелодичным и запоминающимся.
2. Это шутка-прибаутка или небылица?
Это стихотворение можно отнести к шутке-прибаутке. В нём описываются действия лисички, которые кажутся забавными и необычными. Она ведёт себя как человек: топит баньку, купает Ваньку и угощает его пирожком. Такие истории часто встречаются в детских стихах и служат для развлечения и развития воображения у детей.
3. Лисичка в этом стихе похожа или не похожа на лису из русских народных сказок?
Лисичка в этом стихе напоминает лису из русских народных сказок. В сказках лиса часто изображается как хитрая и ловкая, но также может быть заботливой и хозяйственной. В данном стихотворении лисичка заботится о Ваньке, что похоже на некоторые образы из сказок, где лиса выступает как персонаж, способный на добрые дела. Однако, в сказках лиса чаще всего действует из своих интересов, а здесь она просто выполняет домашние дела, что делает её образ более добродушным и простым.