1) Почему Гаршин назвал свою историю сказкой? Что в ней можно считать сказочным?
2) Как автор описывает внешний вид розы? Какие слова он использует? А как он изображает жабу?
3) Какие чувства присущи розе и жабе? Почему жаба хотела уничтожить розу?
4) Можно ли сказать, что жаба и роза противопоставлены друг другу? Объясни, приведи примеры из текста.
5) Какой характер у мальчика? Как автор описывает его? Как он относится к герою: с любовью, со страданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением или юмором?
6) Какое настроение преобладает в произведении Гаршина: радость, отчаяние, безысходность, веселье, печаль или светлая грусть?
7) Какова основная мысль произведения? Объясни свою точку зрения.
Литература 4 класс Анализ произведения "Роза и жаба" Гаршина Гаршин сказка внешний вид розы чувства розы и жабы противопоставление жаба роза характер мальчика настроение произведения Гаршина основная мысль произведения Новый
Давайте разберем все вопросы по порядку.
1) Почему Гаршин назвал свою историю сказкой? Что в ней можно считать сказочным?
Гаршин назвал свою историю сказкой, потому что в ней присутствуют элементы, характерные для сказок: это и фантастические персонажи, и мораль, и особая атмосфера. Сказочным в этой истории можно считать, например, то, как роза говорит и чувствует, как она переживает свою судьбу. Также сказочным является контраст между красотой розы и уродством жабы, что часто встречается в сказках.
2) Как автор описывает внешний вид розы? Какие слова он использует? А как он изображает жабу?
Автор описывает розу как красивое и нежное существо. Он использует такие слова, как "красота", "аромат", "нежный лепесток". Это создает образ чего-то прекрасного и хрупкого. Жаба, напротив, изображается как уродливое и злобное создание. Слова, которые использует автор для ее описания, могут быть такими, как "грубая", "мерзкая", что подчеркивает ее негативные качества.
3) Какие чувства присущи розе и жабе? Почему жаба хотела уничтожить розу?
Розе присущи чувства красоты, любви и нежности, она стремится к жизни и счастью. Жаба же испытывает зависть и ненависть, она хочет уничтожить розу, потому что та символизирует все то, чего жаба не имеет: красоту, любовь и восхищение. Жаба не может смириться с тем, что существует нечто более прекрасное, чем она сама.
4) Можно ли сказать, что жаба и роза противопоставлены друг другу? Объясни, приведи примеры из текста.
Да, жаба и роза являются антиподами. Роза символизирует красоту и доброту, а жаба - уродство и злость. Например, когда роза радуется солнцу и жизни, жаба прячется в тени и плетет злые замыслы. Это противопоставление усиливает конфликт между ними и подчеркивает основные темы произведения.
5) Какой характер у мальчика? Как автор описывает его? Как он относится к герою: с любовью, со страданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением или юмором?
Мальчик изображается как добрый и чувствительный персонаж. Автор описывает его как любящего и заботливого, он испытывает нежность к розе и страдание из-за ее горькой судьбы. Его отношение к герою - это любовь и сострадание, он понимает, что роза страдает и хочет ей помочь.
6) Какое настроение преобладает в произведении Гаршина: радость, отчаяние, безысходность, веселье, печаль или светлая грусть?
В произведении преобладает печальное настроение. Хотя есть моменты красоты и нежности, в целом история наполнена горечью и осознанием того, что не все в жизни справедливо. Печаль возникает из-за судьбы розы и зависти жабы.
7) Какова основная мысль произведения? Объясни свою точку зрения.
Основная мысль произведения заключается в том, что красота и доброта могут вызывать зависть и ненависть. Гаршин показывает, как негативные чувства могут разрушать прекрасное. Я считаю, что автор стремится донести до читателя важность принятия и любви, а также необходимость защищать красоту и доброту в нашем мире.