Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы. Валентин Берестов
УРОК ЛИСТОПАДА
(1) «А дальше, ребята, урок листопада.
(2) Поэтому в класс возвращаться не надо.
(3) Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
(4) И ждите меня возле школьных дверей!»
(5) И парами, парами следом за нею,
(6) За милой учительницей своею
(7) Торжественно мы покидаем село.
(8) А в лужи с лужаек листвы намело!
(9) «Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
(10) Кленовые звёзды горят, как подвески.
(11) Нагнитесь за самым красивым листом
(12) В прожилках малиновых на золотом.
(13) Запомните все, как земля засыпает,
(14) А ветер листвою её засыпает».
(15) А в роще кленовой светлей и светлей,
(16) Всё новые листья слетают с ветвей.
(17) Играем и носимся под листопадом
(18) С печальной, задумчивой женщиной рядом.
Какой строке нарушен стихотворный размер? Напишите её номер цифрой.
В каких строках есть рифмы-омонимы? Напишите номера этих строк. Каждый номер строки пишите в отдельном поле.
Напишите номер строки, в которой есть сравнение.
Последние строки стихотворения отличаются по настроению от предыдущих. Как называется художественный приём, создающий такое впечатление?
Литература 4 класс Стихотворение и его анализ Урок листопада Валентин Берестов анализ стихотворения рифмы-омонимы сравнение в поэзии настроение в стихотворении художественный прием литературный анализ Новый
Давайте разберёмся с вашим заданием по стихотворению Валентина Берестова "Урок листопада". Я помогу вам ответить на все вопросы по порядку.
1. В какой строке нарушен стихотворный размер?
В этом стихотворении нарушен стихотворный размер в строке номер 17: "Играем и носимся под листопадом". Здесь количество слогов не соответствует общему размеру стиха.
2. В каких строках есть рифмы-омонимы?
Рифмы-омонимы — это рифмы, в которых слова звучат одинаково, но имеют разное значение. В данном стихотворении такие рифмы присутствуют в следующих строках:
3. Напишите номер строки, в которой есть сравнение.
Сравнение присутствует в строке номер 10: "Кленовые звёзды горят, как подвески". Здесь используется сравнение между звёздами на ёлочках и подвесками.
4. Как называется художественный приём, создающий впечатление изменения настроения в последних строках стихотворения?
Художественный приём, который создаёт такое впечатление, называется контраст. В последних строках стихотворения настроение становится более печальным и задумчивым по сравнению с игривым настроением первых строк.
Надеюсь, что мои объяснения помогли вам лучше понять стихотворение и ответить на вопросы! Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать!