(1)Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня. (3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. (4)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5)Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки. (6)Моя собака медленно приближалась к нему. (7)Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. (8)Весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9)Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище! (10)Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12)И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... (13)Сила
Литература 5 класс Тема жертвенности в природе литература 5 класс анализ текста произведение собака Воробей жертва природа эмоции уроки морали описание персонажей Новый
Давайте разберем этот отрывок, чтобы понять его содержание и эмоциональную нагрузку. Мы увидим, как автор описывает важные моменты и чувства персонажей. Вот шаги, которые помогут нам в этом:
Таким образом, этот отрывок не только описывает действие, но и передает глубокие чувства и переживания героев. Это помогает нам лучше понять, как природа и инстинкты животных могут проявляться в критических ситуациях.