Анализируем прочитанное
Составь логическую цепочку событий прочитанной главы.
Как ты думаешь, почему Мышиный король захотел отобрать у Мари вс сладости, сахарных куколок, картинки и платьице? Как этот сюжетный поворот связан с особенностями жанра рождественской сказки?
Как мог бы развиться сюжет сказки, если б родители поверили словам Мари об угрозе Мышиного короля навредить Щелкунчику?
У Ю. Энтина есть стихотворение с такими строчками: Щелкунчика дразнит мышиный народец: - Уродец! Уродец! Ну просто уродец! Но вот расколдован несчастный Щелкунчик! Какой он красавчик! Ну просто везунчик! Что общего между этим стихотворением и сказкой Гофмана?
Литература 5 класс Анализ произведения "Щелкунчик" Э. Т. А. Гофмана Мышиный король Щелкунчик Фриц рождественская сказка анализ событий сюжетные повороты Ю. Энтин Гофман литературный анализ сказочные персонажи Новый
Ответы на вопросы:
Логическая цепочка событий:
Почему Мышиный король захотел отобрать у Мари сладости?
Мышиный король хотел отобрать у Мари сладости, потому что это символизировало его власть и контроль над миром, в котором живут герои. Этот сюжетный поворот связан с особенностями жанра рождественской сказки, так как в таких сказках часто присутствует борьба между добром и злом, а сладости и игрушки олицетворяют радость и детство, которые нужно защищать.
Как мог бы развиться сюжет, если бы родители поверили Мари?
Если бы родители поверили Мари, они могли бы помочь ей защитить Щелкунчика, возможно, даже вызвав взрослых, чтобы они сразились с Мышиным королем. Это могло бы привести к более серьезным последствиям и укрепить тему единства семьи в борьбе со злом.
Что общего между стихотворением Ю. Энтина и сказкой Гофмана?
Стихотворение Ю. Энтина отражает тему превращения и внутренней красоты, что также присутствует в сказке Гофмана. Обе работы показывают, что внешность может обмануть, и истинная красота заключается в доброте и смелости, как это проявляется в образе Щелкунчика, который, несмотря на свою внешность, оказывается настоящим героем.