В каких моментах проявляется жестокость Простаковой к своим слугам? Прочитайте вслух её разговоры с портным Тришкой и с Еремеевной. Выделите экспозицию. Какое событие можно считать началом сюжета комедии? Как Простакова общается со своим мужем? Подберите примеры из текста. Как Простакова разговаривает со своим сыном Митрофаном? Подтвердите примеры из комедии.
Литература 5 класс Комедия "Недоросль" Д. И. Фонвизина жестокость Простаковой разговоры с портным Тришкой разговоры с Еремеевной экспозиция комедии начало сюжета комедии общение с мужем примеры из текста общение с сыном Митрофаном примеры из комедии
В комедии "Недоросль" Д.И. Фонвизина жестокость Простаковой к своим слугам проявляется в разных ситуациях. Давайте рассмотрим несколько ключевых моментов.
Жестокость Простаковой:
Экспозиция:
Экспозиция комедии раскрывает нам обстановку в доме Простаковой, её характер и отношения с окружающими. Мы видим, что она является властной и жестокой женщиной, которая не ценит своих слуг и обращается с ними с пренебрежением.
Начало сюжета:
Началом сюжета комедии можно считать момент, когда Простакова решает, что её сын Митрофан должен учиться, однако сама она не понимает важности образования и не желает, чтобы он развивался как личность. Это создает конфликт, который будет развиваться в дальнейшем.
Отношения с мужем:
Простакова общается со своим мужем, Митрофаном, с пренебрежением и даже неуважением. Она часто подчеркивает его слабости и неуверенность. Например, она может говорить ему: "Ты ничего не понимаешь, я сама всё решу!" Это показывает, что она считает себя более умной и сильной, чем он.
Отношения с сыном:
С Митрофаном Простакова также общается жестко. Она не проявляет к нему заботы и любви, а скорее использует его как средство для достижения своих целей. Например, она может сказать: "Ты должен делать так, как я говорю, иначе я тебя накажу!" Это демонстрирует её авторитарный подход к воспитанию сына.
Таким образом, в комедии "Недоросль" мы видим, как жестокость и деспотизм Простаковой проявляются в её отношениях как со слугами, так и с близкими людьми, что создает основу для развития сюжета и конфликтов в произведении.