Переформулируйте вопрос по предмету Литература. Укажите главных героев басни, а также какие качества присущи Волку. Составьте синквейн «Волк» и охарактеризуйте Ягнёнка, составив синквейн «Ягнёнок». Заполните концептуальную таблицу «Волк и Ягнёнок». (Работа в группах.)
Что олицетворяет Волк и Ягнёнок? Найдите в басне экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. (Работа в группах.) Каково своеобразие кульминации? В чём заключается аллегорический смысл образов? Какие люди изображены под маской персонажей басни? Как Крылов относится к своим героям? Каким Ягнёнок предстаёт в высказываниях Волка? Найдите примеры в тексте. Каково ваше отношение к поведению Волка? Почему Ягнёнок оправдывается перед Волком? Прав ли он? Объясните мораль этой басни. Где она находится: в начале или в конце?
Кто произносит нравоучение басни? Какой личность автора? Объясните смысл выражения «У сильного всегда бессильный виноват: / Тому в Истории мы тьму примеров слышим». Происходили ли подобные ситуации в вашей жизни? Возможен ли другой финал басни? Предложите свой вариант.
Литература 6 класс Басни И. А. Крылова главные герои басни качества Волка синквейн Волк синквейн Ягнёнок концептуальная таблица Волк и Ягнёнок олицетворение Волка и Ягнёнка экспозиция и завязка Аллегорический смысл отношение Крылова к героям поведение волка мораль басни нравоучение басни личность автора примеры из жизни альтернативный финал басни Новый
Переформулированный вопрос: Назовите главных героев басни, опишите качества Волка, составьте синквейн о Волке и охарактеризуйте Ягнёнка, создав синквейн о нём. Заполните таблицу сравнения Волка и Ягнёнка по нескольким критериям. Также найдите в басне экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Обсудите, какое своеобразие имеет кульминация и в чем заключается аллегорический смысл образов. Какие типы людей представлены в образах героев? Как автор относится к своим персонажам? Как Ягнёнок воспринимается в глазах Волка? Найдите примеры в тексте. Каково ваше мнение о поведении Волка? Почему Ягнёнок пытается оправдаться перед Волком? Прав ли он в своих действиях? Объясните мораль басни и укажите, где она расположена: в начале или в конце. Кто произносит нравоучение? Какова личность автора? Объясните значение фразы «У сильного всегда бессильный виноват: / Тому в Истории мы тьму примеров слышим». Были ли у вас подобные ситуации в жизни? Какой альтернативный финал вы могли бы предложить для этой басни?
Ответ: Давайте разберем все шаги подробно.
1. Главные герои басни:
2. Качества Волка:
3. Синквейн «Волк»:
4. Синквейн «Ягнёнок»:
5. Концептуальная таблица «Волк и Ягнёнок»:
Линии сравнения | Волк | Ягнёнок |
---|---|---|
Речь | Грубая, угрожающая | Тихая, защитная |
Поведение | Агрессивное, нападающее | Оборонительное, мирное |
Характер | Жестокий, хищный | Невинный, добрый |
6. Структура басни:
7. Своеобразие кульминации: Кульминация подчеркивает безысходность ситуации для Ягнёнка, когда вся его логика и доводы не имеют значения перед силой Волка.
8. Аллегорический смысл образов: Волк олицетворяет силу и агрессию, а Ягнёнок – невинность и беззащитность. Эти образы отражают социальные отношения между сильными и слабыми в обществе.
9. Люди под маской персонажей: Волк может символизировать жестоких людей или власть имущих, а Ягнёнок – обычных людей, которые страдают от произвола.
10. Отношение Крылова к героям: Крылов показывает свою симпатию к Ягнёнку, подчеркивая его невиновность и беззащитность.
11. Ягнёнок в глазах Волка: Ягнёнок воспринимается как слабая жертва, что делает его удобной целью для Волка. Примеры из текста подтверждают, что Ягнёнок пытается объяснить свою позицию, но Волк игнорирует его слова.
12. Поведение Волка: Многие могут считать его поведение неправомерным и жестоким, так как он использует свою силу, чтобы запугать Ягнёнка.
13. Оправдание Ягнёнка: Ягнёнок оправдывается, потому что он не виноват в своих действиях. Он пытается объяснить, что не может быть причиной злобы Волка.
14. Мораль басни: Мораль заключается в том, что сильный может безнаказанно обижать слабого, и это часто происходит в жизни. Мораль находится в конце басни, где автор подводит итог.
15. Нравоучение: Нравоучение произносится от лица автора, который подчеркивает несправедливость ситуации.
16. Личность автора: Крылов изображается как наблюдатель, который критикует общественные порядки и защитников слабых.
17. Смысл выражения: Это выражение указывает на то, что в истории часто сильные используют свою власть, чтобы подавить слабых, и это повторяется из поколения в поколение.
18. Личный опыт: Подобные ситуации могут происходить в жизни, когда сильные личности используют свою власть против более слабых.
19. Альтернативный финал: Вы можете предложить, что Ягнёнок находит способ сбежать или обращается за помощью к другим животным, которые приходят на помощь и спасают его.
Таким образом, мы можем глубже понять смысл басни и ее героев, а также провести параллели с реальной жизнью.