1. Автор осуждает или оправдывает героя?
2. Выделите самый важный отрывок и объясните его значение. Составьте план рассказа и перескажите его.
3. Прочитайте разговор Лидии Михайловны с героем рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?
4. «И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику.
5. Попробуйте самостоятельно составить речевую характеристику героя. Выпишите в тетрадь цитаты, в которых, по-вашему мнению, раскрывается его характер.
6. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры?
7. Рассмотрите иллюстрации к рассказу «Уроки французского». Соотнесите отношение писателя к своему герою с отношением художника, укажите на сходства и различия, на связь и несоответствие.
Литература 7 класс Анализ произведения и характеристика героев осуждение героя важный отрывок значение отрывка план рассказа пересказ рассказа портреты героев литературный приём выбор ученика характеристика героя цитаты о характере игра в замеряшки поступок учителя иллюстрации к рассказу отношение писателя к герою связь художника и писателя
Давайте по порядку разберем все вопросы, касающиеся рассказа «Уроки французского». Это поможет нам глубже понять текст и его персонажей.
1. Автор осуждает или оправдывает героя?Автор, как правило, показывает героя с разных сторон. Он может осуждать некоторые его поступки, но в то же время оправдывает его чувства и переживания. Например, если герой проявляет слабость или страх, автор может показать, что это естественно для человека в его ситуации. Таким образом, важно проанализировать, какие именно действия героя вызывают осуждение, а какие - понимание.
2. Выделите самый важный отрывок и объясните его значение. Составьте план рассказа и перескажите его.Самый важный отрывок может быть тот, где герой осознает свою изоляцию и несправедливость ситуации. Это может быть момент, когда он понимает, что трудности, с которыми он сталкивается, не являются его единственной судьбой.
Пересказ: Рассказ начинается с описания школы и героя, который испытывает трудности с французским языком. Он чувствует себя изолированным и не понимает, почему именно он должен страдать за ошибки других. В разговоре с учительницей он открывается и начинает осознавать свои чувства. В конце он приходит к пониманию, что не одинок и что его трудности могут быть преодолены.
3. Прочитайте разговор Лидии Михайловны с героем рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?Автор ставит описания портретов Лидии Михайловны и героя рядом, чтобы подчеркнуть контраст между ними. Это помогает лучше понять их внутренние миры. Этот приём называется «контраст». Лидия Михайловна может быть изображена как уверенная и понимающая, в то время как герой выглядит неуверенно и растерянно. Это подчеркивает их разные позиции в учебном процессе.
4. «И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это?Лидия Михайловна, вероятно, выбрала рассказчика не случайно. Она видит в нем потенциал и хочет помочь ему раскрыть свои способности. В её объяснении могут быть слова о том, что она верит в него и хочет, чтобы он не только учился, но и развивался как личность. Это подчеркивает её заботу и желание помочь ученику, даже если он сам этого не осознает.
5. Попробуйте самостоятельно составить речевую характеристику героя. Выпишите в тетрадь цитаты, в которых, по-вашему мнению, раскрывается его характер.Речевая характеристика героя может включать в себя его внутренние переживания, страхи и стремления. Например, цитаты, где он говорит о своей изоляции или о том, как он хочет быть таким же, как другие, могут раскрыть его характер. Важно выделить моменты, где герой проявляет сильные эмоции, такие как гнев, обида или надежда.
6. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры?Лидия Михайловна решила сыграть в «замеряшки», чтобы разрядить обстановку и создать более доверительные отношения с учеником. Это может быть воспринято как проявление её педагогического таланта и умения находить общий язык с учениками. Во время игры её эмоции, возможно, выдавали её желание поддержать ученика и показать, что обучение может быть увлекательным.
7. Рассмотрите иллюстрации к рассказу «Уроки французского». Соотнесите отношение писателя к своему герою с отношением художника, укажите на сходства и различия, на связь и несоответствие.Отношение писателя к герою обычно пронизано сочувствием и пониманием его трудностей, тогда как художник может показать героя более эмоционально или в контексте окружающей его среды. Сходства могут заключаться в том, что и писатель, и художник стремятся показать внутренний мир героя. Различия могут проявляться в акцентах: писатель может сосредоточиться на мыслях и переживаниях, а художник - на визуальных образах и атмосфере. Важно проанализировать, как эти два подхода дополняют друг друга и создают целостное восприятие героя.