1. Что характерного из жизни станционных смотрителей рассказал автор? Какими чувствами окрашен этот рассказ?
2. Как вы думаете, почему рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным, ведется от лица автора-повествователя?
3. В чем художественный смысл картинок на стенах "смиренной, но опрятной обители", изображающих историю блудного сына? Есть ли связь между ними и судьбой Дуни? Дайте развернутый ответ на этот вопрос.
4. В "Повестях Белкина" рассказчик и безвестные Русские люди, рассказы которых он передает, отличаются отзывчивостью и чуткостью. Кто из героев повести "Станционный смотритель" не остался равнодушным к беде Самсона Вырина? Найдите в тексте повести эпизоды, подтверждающие ваш ответ.
5. Подготовьте характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина, включите в свой рассказ цитаты из текста.
6. Кому из героев рассказчик симпатизирует? Каким настроением пронизана вся повесть? Какие чувства и размышления она у вас вызвала?
Литература 7 класс "Станционный смотритель" А.С. Пушкина литература 7 класс Станционный смотритель судьба Дуни художественный смысл Повести Белкина отзывчивость героев характеристика Самсона Вырина настроение повести чувства и размышления эпизоды из текста Новый
Давайте разберем каждый из ваших вопросов по порядку.
1. Что характерного из жизни станционных смотрителей рассказал автор? Какими чувствами окрашен этот рассказ?
Автор описывает жизнь станционных смотрителей как трудную и однообразную. Они живут вдали от крупных городов, часто сталкиваются с одиночеством и безнадежностью. Станционные смотрители - это люди, которые выполняют свою работу с достоинством, несмотря на отсутствие перспектив и поддержки. Рассказ окрашен чувством трагедии и сострадания. Мы видим, как судьба Самсона Вырина, главного героя, отражает общую судьбу станционных смотрителей, их изоляцию и невостребованность.
2. Почему рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным, ведется от лица автора-повествователя?
Автор-повествователь позволяет нам глубже понять внутренний мир героев, их переживания и чувства. Это позволяет создать более полное представление о судьбе Дуни и Самсона. Повествование от третьего лица помогает нам увидеть ситуацию с разных сторон, а не только глазами Самсона, что делает рассказ более многогранным и эмоционально насыщенным.
3. В чем художественный смысл картинок на стенах "смиренной, но опрятной обители", изображающих историю блудного сына? Есть ли связь между ними и судьбой Дуни?
Картинки, изображающие историю блудного сына, символизируют потерю и возвращение. Они отражают темы покаяния, надежды и прощения. Судьба Дуни, которая также потерялась и страдает, перекликается с этой библейской историей. Как блудный сын, она ищет свое место в жизни, и эти изображения подчеркивают ее внутреннюю борьбу и надежду на спасение.
4. Кто из героев повести "Станционный смотритель" не остался равнодушным к беде Самсона Вырина? Найдите в тексте повести эпизоды, подтверждающие ваш ответ.
К беде Самсона не осталась равнодушной его жена, а также некоторые местные жители. Например, когда Самсон переживает горе, его жена пытается поддержать его, несмотря на собственные страдания. Эпизоды, где соседи выражают сочувствие или помогают ему, подчеркивают человеческое тепло и отзывчивость, которые все же существуют в этом жестоком мире.
5. Подготовьте характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина, включите в свой рассказ цитаты из текста.
Самсон Вырин - это человек с добрым сердцем, но с тяжелой судьбой. Он преданный своей работе, но его жизнь полна страданий. Например, его любовь к Дуни и горечь потери делают его образ трагичным. Автор описывает его как "человека, который душой не мог оставить свою дочь", что подчеркивает его нежность и заботу. В то же время, его беспомощность перед обстоятельствами вызывает сочувствие.
6. Кому из героев рассказчик симпатизирует? Каким настроением пронизана вся повесть? Какие чувства и размышления она у вас вызвала?
Рассказчик симпатизирует Самсону Выриным и его дочери Дуни, подчеркивая их человеческие качества и страдания. Вся повесть пронизана настроением грусти и безысходности, но в то же время присутствует надежда на понимание и прощение. У читателя возникают чувства сострадания и размышления о судьбе людей, которые остаются незамеченными в обществе, о любви и потерях, о том, как важно быть чутким к чужим бедам.