1. Почему повесть о Лене Бессольцевой начинается с рассказа о ее дедушке? Какую мысль проводит автор?
Повесть начинается с рассказа о дедушке, чтобы показать семейные ценности и передать традиции. Автор хочет подчеркнуть важность корней и влияния семьи на формирование личности.
2. Как принимают одноклассники Лену Бессольцеву?
Одноклассники принимают Лену с недовольством и агрессией, что приводит к её изоляции и страданиям.
3. За какие поступки Лена упрекает себя? О каких качествах Лены говорят эти поступки и о чем свидетельствует её недовольство собой?
Лена упрекает себя за свою слабость и неумение постоять за себя. Эти поступки говорят о её доброте, но и о недостатке уверенности в себе.
4. Как развиваются отношения Лены Бессольцевой с одноклассниками? Какие события становятся решающими для этих отношений? Какой эпизод является переломным, кульминационным?
Отношения Лены с одноклассниками ухудшаются, и решающими становятся конфликты и издевательства. Переломным моментом является открытое унижение Лены, которое приводит к её окончательному отчуждению.
5. Какими показаны в повести школьные учителя? Почему они словно не замечают того, что школьники преследуют и мучают Лену?
Школьные учителя показаны безразличными и неэффективными, что создаёт ощущение, что они не хотят или не могут вмешиваться в конфликты учеников.
6. О чем говорит страсть Николая Николаевича Бессольцева к коллекционированию картин? Почему одной из картин он особенно дорожил?
Страсть к коллекционированию говорит о его стремлении к красоте и искусству. Он особенно дорожит одной картиной, так как она связана с важными воспоминаниями и чувствами.
7. Большинство событий становится нам известно из рассказа Лены её дедушке? Для чего она рассказывает ему о своих горестях? Помогает ли это ей оценить собственное поведение, лучше узнать людей?
Лена рассказывает дедушке о своих горестях, чтобы получить поддержку и совет. Это помогает ей лучше понять себя и окружающих.
8. Школьники в повести «Чучело» нередко общаются со взрослыми. Что даёт им это общение? Помогают ли им взрослые? Понимают ли ребята и взрослые друг друга в этой повести?
Общение с взрослыми даёт школьникам возможность получить советы, но взрослые не всегда понимают их проблемы и переживания.
9. Как описывается внешность героев в повести «Чучело»? Про кого из героев можно сказать, что его внутренний мир гармонирует с внешностью? А чья внешность обманчива?
Внешность героев описывается с акцентом на их характер. Например, Лена выглядит скромно, что соответствует её внутреннему миру, а некоторые другие персонажи имеют обманчивую внешность, скрывающую их истинные намерения.
10. По ходу развития сюжета школьники все ожесточеннее борются с чучелом. Какие планы они преследуют? Почему они сплотились против Лены Бессольцевой?
Школьники сплачиваются против Лены, чтобы показать свою силу и единство, преследуя цель унизить её и избавиться от "чучела".
11. Лена и её дедушка покидают город. Значит ли это, что их противники одержали верх?
Да, уход Лены и её дедушки может свидетельствовать о том, что противники одержали верх, но также это может быть знаком того, что они выбирают уйти от конфликта.
Литература 7 класс Тема bullying и влияние семьи на личность Лена Бессольцева повесть дедушка семейные ценности традиции одноклассники агрессия изоляция слабость уверенность в себе отношения конфликты издевательства школьные учителя безразличие коллекционирование искусство воспоминания горести поддержка советы общение с взрослыми понимание внешность героев внутренний мир обманчивая внешность борьба с чучелом сплочение противники уход конфликт Новый
1. Почему повесть о Лене Бессольцевой начинается с рассказа о ее дедушке? Какую мысль проводит автор?
Повесть начинается с рассказа о дедушке, чтобы показать семейные ценности и передать традиции. Автор хочет подчеркнуть важность корней и влияния семьи на формирование личности.
2. Как принимают одноклассники Лену Бессольцеву?
Одноклассники принимают Лену с недовольством и агрессией, что приводит к её изоляции и страданиям.
3. За какие поступки Лена упрекает себя? О каких качествах Лены говорят эти поступки и о чем свидетельствует её недовольство собой?
Лена упрекает себя за свою слабость и неумение постоять за себя. Эти поступки говорят о её доброте, но и о недостатке уверенности в себе.
4. Как развиваются отношения Лены Бессольцевой с одноклассниками? Какие события становятся решающими для этих отношений? Какой эпизод является переломным, кульминационным?
Отношения Лены с одноклассниками ухудшаются, и решающими становятся конфликты и издевательства. Переломным моментом является открытое унижение Лены, которое приводит к её окончательному отчуждению.
5. Какими показаны в повести школьные учителя? Почему они словно не замечают того, что школьники преследуют и мучают Лену?
Школьные учителя показаны безразличными и неэффективными, что создаёт ощущение, что они не хотят или не могут вмешиваться в конфликты учеников.
6. О чем говорит страсть Николая Николаевича Бессольцева к коллекционированию картин? Почему одной из картин он особенно дорожил?
Страсть к коллекционированию говорит о его стремлении к красоте и искусству. Он особенно дорожит одной картиной, так как она связана с важными воспоминаниями и чувствами.
7. Большинство событий становится нам известно из рассказа Лены её дедушке? Для чего она рассказывает ему о своих горестях? Помогает ли это ей оценить собственное поведение, лучше узнать людей?
Лена рассказывает дедушке о своих горестях, чтобы получить поддержку и совет. Это помогает ей лучше понять себя и окружающих.
8. Школьники в повести «Чучело» нередко общаются со взрослыми. Что даёт им это общение? Помогают ли им взрослые? Понимают ли ребята и взрослые друг друга в этой повести?
Общение с взрослыми даёт школьникам возможность получить советы, но взрослые не всегда понимают их проблемы и переживания.
9. Как описывается внешность героев в повести «Чучело»? Про кого из героев можно сказать, что его внутренний мир гармонирует с внешностью? А чья внешность обманчива?
Внешность героев описывается с акцентом на их характер. Например, Лена выглядит скромно, что соответствует её внутреннему миру, а некоторые другие персонажи имеют обманчивую внешность, скрывающую их истинные намерения.
10. По ходу развития сюжета школьники все ожесточеннее борются с чучелом. Какие планы они преследуют? Почему они сплотились против Лены Бессольцевой?
Школьники сплачиваются против Лены, чтобы показать свою силу и единство, преследуя цель унизить её и избавиться от "чучела".
11. Лена и её дедушка покидают город. Значит ли это, что их противники одержали верх?
Да, уход Лены и её дедушки может свидетельствовать о том, что противники одержали верх, но также это может быть знаком того, что они выбирают уйти от конфликта.