1. Почему приезд фотографа в деревню вызвал такой большой интерес не только у учеников, но и у взрослых?
2. Как была организована рассадка на фотографии? Является ли это справедливым?
3. Почему Вите и Саньке было важно попасть на фотографию?
4. Почему Витя и Санька решили покататься на санках с обрыва?
5. Как вы представляете Витю? Опишите его внешний вид, основываясь на тексте.
6. Каковы взаимоотношения Вити с его близкими?
7. Вспомните рассказ В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой", который вы изучали в 6 классе. Какие общие черты есть у этого рассказа и более позднего "Фотография, на которой меня нет"? Какие персонажи присутствуют в обоих произведениях? Расскажите о дружбе Вити и Саньки. Как менялись их представления о дружбе?
Литература 7 класс Анализ рассказа "Фотография, на которой меня нет" В. П. Астафьева приезд фотографа в деревню интерес у учеников и взрослых рассадка на фотографии справедливость рассадки Витя и Санька на фотографии катание на санках с обрыва внешний вид Вити взаимоотношения Вити с близкими рассказ Астафьева "Конь с розовой гривой" общие черты рассказов персонажи в произведениях дружба Вити и Саньки изменения представлений о дружбе Новый
1. Почему приезд фотографа в деревню вызвал такой большой интерес не только у учеников, но и у взрослых?
Приезд фотографа в деревню стал событием, потому что это была редкая возможность для жителей увидеть себя на фотографии, запечатлеть мгновения своей жизни. Для детей это было особенно интересно, так как фотография ассоциировалась с чем-то волшебным и необычным. Взрослые тоже проявили интерес, так как фотография могла стать памятным моментом для семьи, способом сохранить воспоминания о детях и о жизни в деревне.
2. Как была организована рассадка на фотографии? Является ли это справедливым?
Рассадка на фотографии была организована по определенному принципу: наиболее заметные и важные фигуры, такие как учитель и директор, располагались на переднем плане, а остальные ученики и взрослые – на заднем. Это может показаться несправедливым, так как не все дети были равны в своих возможностях попасть в кадр. Некоторые могли чувствовать себя обделенными, если не попали на фотографию или оказались на заднем плане.
3. Почему Вите и Саньке было важно попасть на фотографию?
Для Вити и Саньки попасть на фотографию было важно, потому что это символизировало их место в жизни и в сообществе. Фотография могла стать доказательством их дружбы и детства, а также возможностью сохранить воспоминания о беззаботных днях. Это был способ показать себя и запомниться в истории деревни.
4. Почему Витя и Санька решили покататься на санках с обрыва?
Витя и Санька решили покататься на санках с обрыва, потому что искали острых ощущений и приключений. Это решение было связано с их детской смелостью и желанием испытать что-то новое. Они желали показать свою храбрость и, возможно, привлечь внимание к себе, что также могло быть связано с их стремлением попасть на фотографию.
5. Как вы представляете Витю? Опишите его внешний вид, основываясь на тексте.
Витю можно представить как энергичного и любознательного мальчика. У него, вероятно, светлые волосы и яркие глаза, полные задора и интереса к жизни. Он может быть одет в теплую зимнюю одежду, подходящую для катания на санках. Его внешний вид отражает его активный характер и стремление к приключениям.
6. Каковы взаимоотношения Вити с его близкими?
Взаимоотношения Вити с близкими можно охарактеризовать как теплые и доверительные. Он чувствует поддержку со стороны родителей и друзей, которые понимают его стремление к приключениям. Однако иногда между ними могут возникать недопонимания, связанные с его смелыми поступками и желанием быть независимым.
7. Вспомните рассказ В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой", который вы изучали в 6 классе. Какие общие черты есть у этого рассказа и более позднего "Фотография, на которой меня нет"? Какие персонажи присутствуют в обоих произведениях? Расскажите о дружбе Вити и Саньки. Как менялись их представления о дружбе?
Оба произведения затрагивают темы детства, дружбы и поиска своего места в жизни. В "Конь с розовой гривой" и "Фотография, на которой меня нет" присутствуют персонажи, которые стремятся понять мир вокруг себя и свои чувства. Витя и Санька, как главные герои, представляют собой образцы настоящей дружбы: они поддерживают друг друга, разделяют радости и приключения. Со временем их представления о дружбе становятся более зрелыми, они начинают осознавать, что дружба – это не только веселье, но и ответственность друг за друга, понимание и поддержка в трудные моменты.