Какова основная идея фрагмента рассказа К. Паустовского? Как можно назвать этот текст? Найдите и выпишите слова, имеющие общий корень. Чем отличаются эти слова по составу?
Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.
Странный свет — неяркий и неподвижный — был не похож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
Так началась осень.
Литература 7 класс Анализ художественного текста основная идея рассказа К. Паустовский анализ текста слова с общим корнем морфемный анализ литературное произведение осенний пейзаж Новый
Давайте разберем ваш вопрос по частям, чтобы получить полное представление о фрагменте рассказа К. Паустовского.
1. Основная идея фрагмента:
Основная идея этого фрагмента заключается в описании перехода от лета к осени. Автор акцентирует внимание на изменениях в природе и атмосфере, которые происходят с приходом осени. Он использует яркие образы, чтобы передать чувство ностальгии и меланхолии, связанные с этим временем года. Свет, описанный в тексте, играет важную роль в создании настроения и передает ощущение тишины и спокойствия.
2. Как можно назвать этот текст:
Этот текст можно назвать "Осеннее утро" или "Переход к осени", так как он описывает утреннюю атмосферу осени и изменения, происходящие в природе.
3. Слова с общим корнем:
Эти слова имеют общий корень "свет".
4. Слова, основа которых состоит только из корня:
5. Слова с пропущенными буквами и проверочные слова:
6. Правило, которым мы воспользовались:
При написании слов с пропущенными буквами мы используем правило о том, что проверочное слово помогает определить правильное написание. Например, в слове "листву" мы можем проверить корень с помощью слова "лист", а в слове "загорелыми" - с помощью слова "загорелый".
7. Морфемы в выделенных словах:
В этих словах можно выделить корни, суффиксы и окончания, которые помогают понять их значение и грамматическую структуру.
Таким образом, мы разобрали основные моменты текста и выполнили все задания, которые вы указали. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать!