Каково настроение стиха "Где гнутся над омутом лозы" А. К. Толстого?
Литература 7 класс Анализ поэзии А. К. Толстого настроение стиха "Где гнутся над омутом лозы" А. К. Толстой литература 7 класс анализ стихотворения эмоции в поэзии художественные средства темы и мотивы лирика А. К. Толстого
А.К. Толстой. "Где гнутся над омутом лозы..."
В этом стихотворении настроение меняется от легкости и веселья к тревоге и безнадежности. Давайте подробно разберем, как именно это происходит.
Сначала, когда мы читаем первые строки, создается благодушно-созерцательный лад. Мы представляем себе жаркий летний день, где стрекозы резвятся над спокойной водой. Это создает ощущение радости и безмятежности. Ребенок, о котором идет речь, кажется, находит дружбу и радость в общении с этими прекрасными существами.
Однако, не следует забывать, что действие происходит над омутом. Омут — это опасное место, глубокая яма, которая может затянуть в себя. И вот здесь начинается резкое изменение настроения. Когда мы осознаем, что стрекозы, возможно, не такие безобидные, как кажутся, тревога начинает нарастать. Они призывают ребенка подойти ближе, повторяя это несколько раз: "Подойди, подойди же скорее, пока мать не проснулась". Эти слова звучат как гипнотический зов, и мы начинаем беспокоиться за судьбу беззащитного ребенка.
Далее, мы чувствуем нарастающее беспокойство. Ребенок не понимает, что стрекозы могут быть коварными, и их красота скрывает опасность. Они лгут, утверждая, что давно любят его, и таким образом подталкивают его к воде, что вызывает у нас тревогу за его безопасность.
В конце стихотворения наступает безнадежность. Мы понимаем, что не можем помочь ребенку, и он сам должен сделать выбор. Этот выбор может привести к трагедии, и мы остаемся с чувством отчаяния, осознавая, что малыш может сделать шаг навстречу гибели.
Итак, в этом стихотворении мы видим, как настроение меняется от легкости и безмятежности к тревоге и безнадежности, что делает его очень выразительным и глубоким.
Приложение: 1. Омут как символ опасности; 2. Гипнотическая сила стрекоз; 3. Беззащитность ребенка.
Примечание: Алексей Константинович Толстой продолжил стихотворение, описывая, как ребенок действительно бежит к стрекозам, что делает ситуацию еще более напряженной и трагичной.