Какой художественный прием использует автор:
Литература 7 класс Художественные приемы в поэзии литература 7 класс художественный прием олицетворение Ахматова Лермонтов Некрасов анализ стихотворений поэтические средства литература для школьников уроки литературы изучение поэзии Новый
В приведенных строках используются различные художественные приемы, которые помогают автору передать свои мысли и чувства. Рассмотрим их подробнее:
В первой строке А.А. Ахматовой "Шумят деревья весело-сухие" и "теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ" используются элементы олицетворения. Деревья и ветер наделяются человеческими качествами: деревья "шумят" как будто они способны к радостному общению, а ветер описывается как "нежный" и "упругий", что также создает образ живого существа.
Во второй строке М.Ю. Лермонтова "С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская" также присутствует олицетворение. Ветер "шепчется", что подразумевает его способность говорить или общаться, а "зелёные ветви лаская" придаёт образу ветра еще больше человеческих черт, как будто он заботится о растениях.
В третьей строке Н.А. Некрасова "Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит…" используется сравнение. Здесь лед сравнивается с тающим сахаром, что помогает создать яркий образ и передать читателю ощущение хрупкости и нежности льда.
Таким образом, в приведенных примерах авторы используют олицетворение и сравнение для создания ярких и запоминающихся образов, которые помогают передать атмосферу и настроение стихотворений.