Какой стихотворный размер у следующего отрывка:
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
А) ямб
В) анапест
С) хорей
D) амфибрахий
В каком варианте указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Семилетняя дочка хозяина (1) славная
ласковая девочка (2) взяла мою руку.
Мы (3) раскрыв рот (4) слушали рассказ
экскурсовода.
Ветер (5) налетев внезапно (6) растрепал
ветви деревьев.
A) 2, 3, 4, 5, 6
B) 1, 2, 3, 4
C) 3, 4, 5
D) 1, 2, 5, 6
Литература 7 класс Стихотворный размер и пунктуация литература 7 класс стихотворный размер ямб анапест хорей запятые в предложениях правила пунктуации
Давайте разберем ваш вопрос по частям.
1. Определение стихотворного размера.
В приведенном отрывке:
Мы видим, что строки имеют определенный ритм. Чтобы определить стихотворный размер, нужно проанализировать ударения в строках. В русском языке ямб — это размер, в котором ударение падает на второй слог, а анапест — на третий. Хорей — это размер с ударением на первый слог, а амфибрахий — ударение на втором слоге.
Теперь давайте проанализируем первую строку:
Ударения: 1 - безударный, 2 - ударный, 3 - безударный, 4 - ударный. Это соответствует ямбу.
Аналогично проанализируем остальные строки, и мы увидим, что в каждой строке сохраняется этот ритм. Таким образом, стихотворный размер данного отрывка — ямб.
Ответ: А) ямб.
2. Определение мест запятых.
Теперь перейдем ко второму вопросу, где нужно определить, где должны стоять запятые в предложении:
Теперь проанализируем каждое из предложений и определим, где необходимы запятые:
Таким образом, запятые должны стоять на местах 1, 2, 4, 5, 6.
Ответ: D) 1, 2, 5, 6.