Давайте подробно разберем каждое из заданий, чтобы вы могли лучше понять, как на них отвечать.
- Выберите признаки рождественской сказки:
В этом задании вам нужно определить, какие из предложенных признаков относятся к рождественской сказке. Рассмотрим каждый из вариантов:
- А. Присутствие среди героев животного: Да, в "Щелкунчике" есть животные, но это не является обязательным признаком рождественской сказки.
- Б. Счастливый финал: Да, многие рождественские сказки заканчиваются счастливо, и "Щелкунчик" не исключение.
- В. Свершение чуда, волшебства: Да, в сказке действительно происходит множество чудес и волшебных событий.
- Г. Развитие событий накануне Рождества: Да, действие сказки разворачивается в канун Рождества, что является важным элементом.
- Д. Наличие нравственного урока: Да, в сказке присутствует нравственный урок, который можно извлечь из поведения героев.
Таким образом, правильные ответы: Б, В, Г, Д.
- Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Чему учит нас рождественская сказка Гофмана?
В этом вопросе вам нужно проанализировать содержание сказки и выделить основные идеи. "Щелкунчик и мышиный король" учит нас важности веры и надежды. Мари, главная героиня, показывает, как любовь и преданность могут преодолеть трудности. Также сказка подчеркивает значение дружбы и семейных отношений, что особенно актуально в рождественский период. Нравственный урок заключается в том, что настоящая красота и доброта находятся внутри человека, а не в его внешности.
- Расположите содержание глав сказки в порядке следования частей друг за другом:
Здесь вам нужно правильно расставить события согласно их последовательности. Правильный порядок будет следующим:
- Д. 24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети Фриц и Мари строят догадки, что же на этот раз им преподнесёт в подарок выдумщик и искусник крестный.
- Г. Мари замечает, что под елкой лежит «замечательный человечек», призванный «аккуратно разгрызать твердые орехи».
- А. Но однажды на пороге их дома появился племянник Дроссельмейера, который наедине признался Мари, что перестал быть Щелкунчиком, и сделал предложение разделить с ним корону и трон Марципанового замка.
- В. «Мари ни минуты не сомневалась уже во время рассказа», что все услышанное чистая правда, и лишь сокрушалась, что Дроссельмейер никак не помог своему племяннику.
- Б. Желая спасти милого Щелкунчика, Мари кидает в Мышиного короля свою туфельку.
- Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы:
В этом задании вам нужно внимательно прочитать отрывок и ответить на вопросы, основываясь на содержании сказки.
- - За что Мари и Фриц любили своего крестного? Мари и Фриц любили своего крестного за его необычные подарки и увлекательные истории. Он всегда приносил что-то новое и волшебное, что делало их детство ярким.
- - Почему автор наделил Дроссельмейера непривлекательной внешностью? Дроссельмейер с непривлекательной внешностью символизирует, что внешность не всегда отражает внутренние качества человека. Он мудр и добр, несмотря на свою странную внешность, что подчеркивает важность внутренней красоты.
- - Какой герой сказки тебе симпатичен и почему? Например, мне симпатичен Щелкунчик, потому что он проявляет мужество и преданность. Он готов бороться с Мышиным королем ради спасения Мари, что делает его настоящим героем.
Таким образом, мы разобрали задания и примеры ответов на них. Важно не только знать содержание сказки, но и уметь выделять ключевые моменты и делать выводы. Удачи вам в выполнении заданий!