Задание 1. Прочитайте рассказ А.П. Платонова «Неизвестный цветок».
Задание 2. Объясните (письменно) слова, словосочетания и скажите, что в них непривычно звучит:
Задание 3. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как вы понимаете значение глагола «звать» (письменно, можно печатать)?
Литература 7 класс Анализ произведения А.П. Платонова литература 7 класс А.П. Платонов Неизвестный цветок анализ текста объяснение слов трудиться жизнь голод усталость цветок диалог Даши и цветка значение глагола звать литературное произведение школьное задание чтение интерпретация понимание текста Новый
2) «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть…» В этом предложении мы видим, что жизнь цветка представляет собой постоянную борьбу за существование. Цветок вынужден трудиться каждую минуту, чтобы обеспечить себе необходимые условия для жизни. Он подвержен различным угрозам, таким как жажда, ветер или случайная нога, которая может его сломать. Это подчеркивает, насколько важна для него каждая секунда, ведь он осознает, что его жизнь может оборваться в любой момент.
«… он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости…» Здесь мы видим, что все живые существа стремятся к жизни и развитию. Цветок испытывает физическую боль от голода и усталости, но он не сдается. Его терпение становится символом силы духа, показывая, что даже в самых тяжелых условиях он продолжает бороться за свое существование. Это отражает общую идею о том, что жизнь требует от нас постоянной борьбы и преодоления трудностей.
«Цветок, однако, не хотел жить печально…». В этом предложении поднимается важный вопрос о смысле жизни. Цветок понимает, что жизнь не должна быть лишь борьбой за существование. Он стремится к радости и красоте, несмотря на все трудности. Это намекает на то, что даже в условиях, когда жизнь наполнена страданиями, важно стремиться к светлым моментам и приносить радость другим своим существованием.
3) В диалоге Даши и цветка глагол «звать» имеет два разных значения. Девочка, спрашивая цветок, использует этот глагол в значении «как тебя зовут?» – то есть она интересуется именем цветка. В то время как цветок понимает «звать» как «призыв» или «желание быть замеченным». Он одинок и никем не зван, что подчеркивает его изоляцию от мира. Таким образом, это слово становится символом двух разных связей: между живым существом и его именем, а также между одиночеством и желанием быть замеченным и понятым.