Здравствуйте, ребята! На нашем следующем уроке литературы мы будем работать с темой "Степь" и стихотворением С. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...". Для подготовки к уроку вам необходимо выполнить следующее домашнее задание:
-
Создание синквейна на тему "Степь":
- Синквейн — это пятистрочное стихотворение, которое имеет определенную структуру.
- Шаги для создания синквейна:
- 1 строка: Напишите одно слово, которое будет основным понятием (например, "Степь").
- 2 строка: Напишите два прилагательных, описывающих это слово (например, "широкая, безкрайняя").
- 3 строка: Напишите три глагола, которые ассоциируются с этим понятием (например, "шумит, колышется, манит").
- 4 строка: Напишите фразу из четырех слов, выражающую ваше отношение или впечатление (например, "Степь — это бескрайняя свобода").
- 5 строка: Завершите синквейн одним словом, которое подводит итог (например, "Природа").
-
Стиховедческий анализ стихотворения С. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...":
- Прочитайте стихотворение несколько раз, чтобы понять его основную идею и настроение.
- Ответьте на следующие вопросы:
- 1. Какова основная тема стихотворения?
- 2. Какие образы и символы использует автор для передачи своих чувств?
- 3. Какое настроение передает стихотворение? Приведите примеры из текста.
- 4. Какова роль природы в стихотворении? Как она соотносится с внутренним состоянием лирического героя?
- Соберите свои мысли и запишите их в виде небольшого анализа (1-2 страницы).
Постарайтесь выполнить задание внимательно и творчески. Это поможет вам лучше понять как тему "Степь", так и творчество С. Есенина. Жду ваших работ на следующем уроке!