Каковы определения понятий «внесценические персонажи» и «исторический персонаж»? Объясните, какую роль играют внесценические персонажи в пьесе, и как они могут быть введены автором в действие.
Также заполните таблицу о внесценических персонажах в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» на странице 26.
В письменной форме ответьте на следующие вопросы:
Литература 8 класс Анализ пьесы и театральные персонажи внесценические персонажи исторический персонаж роль внесценических персонажей пьеса комедия Н.В. Гоголя Ревизор художественное пространство уездный город N Петербург события комедии сценическое время анализ литературы 8 класс литературные термины театральные персонажи
Определения понятий «внесценические персонажи» и «исторический персонаж»
Внесценические персонажи – это персонажи, которые не появляются на сцене, но их присутствие или действия влияют на развитие сюжета и восприятие событий. Они могут быть упомянуты другими персонажами, что создает дополнительный контекст и обогащает сюжет. Внесценические персонажи могут быть использованы для создания атмосферы, передачи информации о мире произведения и углубления конфликта.
Исторический персонаж – это персонаж, основанный на реальных исторических личностях. Эти персонажи могут быть использованы для иллюстрации определенных исторических событий или социальных явлений, что помогает автору создать более глубокую связь между вымышленным миром и реальностью.
Роль внесценических персонажей в пьесе
Внесценические персонажи играют важную роль в пьесе, так как они могут:
Автор может ввести внесценических персонажей в действие через:
Таблица о внесценических персонажах в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Имя персонажа | Роль в сюжете |
---|---|
Городничий | Главный антагонист, который боится разоблачения. |
Миргородский земский начальник | Представитель местной власти, который также опасается ревизора. |
Александр II | Упоминается как символ власти и порядка. |
Художественное пространство двух городов – уездного города N и Петербурга
Уездный город N изображается как провинциальное, закрытое и коррумпированное место, где царит неразбериха и бюрократия. Это город, где все знают друг о друге, и каждый занят своими мелкими делами, что создает атмосферу абсурда и комедии. Петербург, напротив, является символом власти и модернизации, но также ассоциируется с холодом и отчуждением. Эти два города контрастируют друг с другом, подчеркивая разницу между провинциальной жизнью и столичной культурой.
Группировка событий комедии по двум дням сценического времени
События комедии «Ревизор» можно сгруппировать следующим образом: