Почему герой рассказа испытывает постоянный голод и страдания от одиночества, а также острое переживание несправедливости и горечь обмана? Всякий ли ребенок может выдержать такое?
1. Откуда родом учительница французского языка Лилия Михайловна? Как она оказалась в сибирской глубинке? Что рассказывает она о себе? Какой вы представляете ее внешне? И какой вы видите ее в поступках?
2. Личность учителя лучше всего раскрывается в его отношении к ученикам. Сравните отношение к ученикам Лидии Михайловны и Василия Андреевича, директора школы. С какой целью В. Распутин вводит образ директора в произведение?
3. Рассмотрите эпизоды ("Лидия Михайловна на уроке"; "Василий Андреевич на линейке"), раскрывающие отношение Василия Андреевича и Лидии Михайловны к ученикам, и определите, чем оно различается.
4. Директор школы выстраивает между собой и учениками непреодолимую стену. Какая деталь литературного портрета Василия Андреевича является символом этой стены?
5. Какие душевные качества Лидии Михайловны проявляются в ее поведении во время урока, когда она узнает о драке и игре на деньги? Почему она оставляет мальчика после уроков?
Литература 8 класс "Отношение учителей к ученикам герой рассказа голод страдания одиночество несправедливость Лилия Михайловна сибирская глубинка учитель отношение ученикам Василий Андреевич директор образ директора эпизоды урок линейка душевные качества поведение драка игра на деньги
Вопросы, которые вы задали, касаются глубоких тем, таких как одиночество, несправедливость и личные качества учителей. Давайте рассмотрим каждый из них по порядку.
1. Происхождение Лидии МихайловныТаким образом, каждый из этих аспектов подчеркивает важность человеческого отношения и понимания в образовательном процессе. Не каждый ребенок может выдержать одиночество и несправедливость, и именно такие учителя, как Лидия Михайловна, могут стать для них опорой.