gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Литература
  4. 8 класс
  5. Ребята, помогите ответить на вопросы, завтра СОР по литературе. Прочитайте отрывок из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8). Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль художественных средств и фигур поэтического...
Задать вопрос
elbert23

2024-11-16 17:37:29

Ребята, помогите ответить на вопросы, завтра СОР по литературе.

Прочитайте отрывок из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8).

  1. Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте.
  2. Выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль.
  3. Определите признаки сатиры и юмор.

Литература 8 класс Комедия и сатира в произведении Фонвизина литература 8 класс Фонвизин Недоросль комедия экзамен Митрофанушки художественные средства поэтический синтаксис тропы стилистические фигуры сатира юмор анализ текста литературные приемы роль тропов признаки сатиры юмористические элементы Новый

Ответить

Born

2024-11-16 17:37:29

Давайте подробно проанализируем сцену экзамена Митрофанушки из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и определим, какие художественные средства и фигуры поэтического синтаксиса используются в тексте, а также выявим признаки сатиры и юмора.

Художественные средства:

  • Говорящие имена и фамилии: В произведении Фонвизина персонажи имеют имена, которые отражают их характеры. Например, имя Простакова указывает на простоту и недалекость её ума, а Стародум — на мудрость и опыт. Митрофан — это имя, которое говорит о том, что он является «недорослем», не желающим учиться, а Тарас — имя, которое вызывает ассоциации с смятением и непорядком.
  • Разные стили речи: Положительные персонажи, такие как Стародум, используют правильный литературный язык, их речь поучительна и философична. В то время как отрицательные герои, как Простакова, прибегают к грубым выражениям и просторечию, что подчеркивает их низкий уровень культуры. Например, фраза Простаковой: "А ты, скот, подойди поближе..." показывает её грубость и неуважение.
  • Фольклорные выражения: В диалогах героев можно заметить обращения к народной мудрости, как, например, "Век живи, век учись", что также подчеркивает тему образования и невежества в комедии.
  • Каламбуры: В тексте встречаются игры слов, например, "еоргафия" вместо "география", что создает комический эффект и подчеркивает невеждство Митрофанушки.
  • Саморазоблачения героев: Персонажи часто говорят о себе так, что их высказывания показывают их невежество. Например, Простакова признается, что не умеет читать, а Скотинин говорит: "Я от роду ничего не читывал". Это создает комичную ситуацию, показывая их неподготовленность.

Тропы и стилистические фигуры:

  • Афоризмы: Например, фраза о человеческом невежестве подчеркивает главную мысль комедии о важности образования.
  • Эпитеты: Использование метафор, таких как "друг сердечный", создает эмоциональную окраску и подчеркивает отношения между персонажами.
  • Метафоры: Например, "умер, так сказать, с голоду", метафорически описывает ситуацию, в которой Митрофан не хочет учиться.
  • Обращения: Использование обращений, таких как "мой батюшка", добавляет личное измерение в диалоги и усиливает драматургический эффект.
  • Риторические вопросы и восклицания: Они используются для создания комического эффекта. Например, вопрос "А извозчики-то на что ж?" подчеркивает нелепость ситуации.

Признаки сатиры и юмора:

  • Комические ситуации: Сцена экзамена и другие эпизоды, такие как драка между Простаковой и Скотининым, создают комические моменты, высмеивающие глупость и невежство персонажей.
  • Алогизмы: Высказывания героев часто нелогичны и абсурдны, что создает ироничный подтекст, подчеркивающий их неосведомленность.
  • Зоологизация: Например, любовь Скотинина к свиньям и сравнение Простаковых с "лошатками" подчеркивают низменность и примитивность отрицательных персонажей.

Таким образом, анализируя сцену экзамена Митрофанушки, мы видим, как Фонвизин использует различные художественные средства, чтобы создать яркие образы и показать комические и сатирические элементы, высмеивающие общественные недостатки своего времени.


elbert23 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 46 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее