Заполни пропуски в тексте «Темы войны и памяти в рассказе В. П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет"», заменяя многоточия в скобках терминами из списка.
В рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» тему Великой Отечественной войны нельзя назвать центральной. Писатель выстраивает (…) произведения так, что эта тема, раскрываясь в финале, тем не менее очень органично связана с основным сюжетом. Читатель узнаёт о событиях от (...) — проказника Вити, главного героя. Финальные размышления принадлежат уже (...), прошедшему войну и спустя годы рассматривающему школьную фотографию. Этот снимок стал (…) детства, но самое главное — памяти о тех «сибиряках», которые «полегли в войну». Таким образом, временная (…) превращает основной сюжет рассказа в большую (…). Это характерная жанровая черта (…). Воспоминания об односельчанах, друзьях, учителях в итоге переходят в размышление о том, как история влияет на судьбы людей.
СПИСОК ТЕРМИНОВ:
Литература 8 класс Темы войны и памяти литература 8 класс В. П. Астафьев темы войны память рассказ композиция ретроспекция анализ текста школьная программа литературные термины Новый
В рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» тему Великой Отечественной войны нельзя назвать центральной. Писатель выстраивает композицию произведения так, что эта тема, раскрываясь в финале, тем не менее очень органично связана с основным сюжетом. Читатель узнаёт о событиях от повествователя — проказника Вити, главного героя. Финальные размышления принадлежат уже рассказчику, прошедшему войну и спустя годы рассматривающему школьную фотографию. Этот снимок стал символом детства, но самое главное — памяти о тех «сибиряках», которые «полегли в войну». Таким образом, временная ретроспекция превращает основной сюжет рассказа в большую мемуары. Это характерная жанровая черта дистанции. Воспоминания об односельчанах, друзьях, учителях в итоге переходят в размышление о том, как история влияет на судьбы людей.