Какую лексику (эпитеты, метафоры, олицетворение, сравнение) можно выделить в стихотворении Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"? В тексте присутствуют такие строки: "Били копыта, Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб. - Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: - Лошадь упала! - Упала лошадь! - Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу - глаза лошадиные... Улица опрокинулась, течет по-своему... Подошел и вижу - За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти... И какая-то общая звериная тоска плескалась из меня и расплылась в шелесте." Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте - чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь. Может быть, старая - и не нуждалась в няньке, может быть, и мысль ей моя казалась пошлой, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. И всё ей казалось - она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило.
Литература 9 класс Лексика и стилистические средства в поэзии лексику Маяковского эпитеты в стихотворении метафоры Маяковского олицетворение в поэзии сравнение в стихах анализ стихотворения Маяковского литература 9 класс художественные средства в поэзии
В стихотворении Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям" можно выделить различные лексические средства, такие как эпитеты, метафоры, олицетворение и сравнения. Давайте рассмотрим каждую из этих групп подробнее.
1. ЭпитетыЭпитеты – это выразительные определения, которые помогают создать яркий образ. В данном стихотворении можно выделить:
Метафоры – это скрытые сравнения, которые придают тексту образность. В стихотворении можно заметить:
Олицетворение – это придавание человеческих качеств неживым предметам или животным. В тексте присутствуют такие примеры:
Сравнения в данном стихотворении менее выражены, но можно увидеть, как поэт сравнивает чувства и состояния, например:
Таким образом, Маяковский использует разнообразные лексические средства, чтобы передать свои чувства и мысли о лошади, создавая яркие образы и глубокие эмоциональные переживания. Эти средства делают стихотворение выразительным и запоминающимся.