gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Математика
  4. 10 класс
  5. Как написать программу на языке Паскаля, которая определяет, на какую цифру оканчивается заданное число, и затем умножает это число само на себя столько раз, сколько составляет последняя цифра, используя циклы?
Задать вопрос
lane15

2024-11-30 13:47:20

Как написать программу на языке Паскаля, которая определяет, на какую цифру оканчивается заданное число, и затем умножает это число само на себя столько раз, сколько составляет последняя цифра, используя циклы?

Математика 10 класс Циклы в программировании программа на Паскале определение последней цифры умножение числа циклы в Паскале алгоритм на Паскале программирование на паскале работа с числами математика и программирование Новый

Ответить

heller.kristopher

2024-12-01 09:40:47

Для написания программы на языке Паскаля, которая выполняет указанные действия, нам нужно выполнить несколько шагов. Я подробно объясню каждый из них.

Шаг 1: Определение переменных

Сначала нам нужно определить переменные, которые будут использоваться в программе. Мы будем использовать:

  • число (например, num) - для хранения заданного числа;
  • последняя цифра (например, lastDigit) - для хранения последней цифры числа;
  • результат (например, result) - для хранения результата умножения;
  • счетчик (например, i) - для использования в цикле.

Шаг 2: Ввод числа

Далее мы должны запросить у пользователя ввод числа. Это можно сделать с помощью команды ReadLn.

Шаг 3: Определение последней цифры

Чтобы определить, на какую цифру оканчивается заданное число, мы можем воспользоваться операцией деления по модулю. Последняя цифра числа num будет равна num mod 10.

Шаг 4: Умножение числа само на себя

Теперь, когда мы знаем последнюю цифру, мы можем использовать цикл для умножения числа само на себя. Мы будем умножать num на себя lastDigit раз. Для этого мы можем использовать цикл for.

Шаг 5: Вывод результата

В конце программы мы выведем результат на экран с помощью команды WriteLn.

Полный код программы:

program MultiplyByLastDigit;
var
  num, lastDigit, result, i: Integer;
begin
  Write('Введите число: ');
  ReadLn(num);

  lastDigit := num mod 10; // Определяем последнюю цифру
  result := num; // Инициализируем результат

  // Умножаем num само на себя lastDigit раз
  for i := 1 to lastDigit - 1 do
  begin
    result := result * num;
  end;

  WriteLn('Результат: ', result);
end.

Теперь давайте разберем код:

  • Мы объявляем переменные num, lastDigit, result и i.
  • Запрашиваем у пользователя ввод числа и сохраняем его в переменную num.
  • С помощью операции mod находим последнюю цифру и сохраняем ее в lastDigit.
  • Инициализируем result значением num.
  • Используем цикл for, чтобы умножить result на num lastDigit - 1 раз (первое умножение уже учтено).
  • Выводим результат.

Таким образом, программа готова! Вы можете протестировать ее, вводя разные числа и наблюдая за результатами.


lane15 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 43 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов