Решите неравенство: √(6x+7) > 8 - x
(то, что в скобках - под корнем)
(тема: иррациональные неравенства)
Математика 11 класс Иррациональные неравенства иррациональные неравенства решение неравенств математические задачи корень из выражения неравенство с корнем
Чтобы решить неравенство √(6x + 7) > 8 - x, мы сначала определим область допустимых значений и затем преобразуем неравенство.
Шаг 1: Определение области допустимых значений.
Корень из выражения 6x + 7 должен быть определён, то есть 6x + 7 ≥ 0. Решим это неравенство:
Таким образом, область допустимых значений: x ≥ -7/6.
Шаг 2: Преобразование неравенства.
Теперь мы можем работать с основным неравенством:
√(6x + 7) > 8 - x.
Чтобы избавиться от корня, возведем обе части неравенства в квадрат. Однако, при этом нужно помнить, что если мы возводим в квадрат, то неравенство может измениться, если обе части отрицательны, но в данном случае это не повлияет на знак неравенства, так как √(6x + 7) всегда неотрицательно при x ≥ -7/6.
Возведем обе части в квадрат:
6x + 7 > (8 - x)².
Шаг 3: Раскроем скобки.
(8 - x)² = 64 - 16x + x². Подставим это в неравенство:
6x + 7 > 64 - 16x + x².
Шаг 4: Переносим все в одну сторону.
Переносим все с одной стороны:
0 > x² - 22x + 57.
Это можно записать как:
x² - 22x + 57 < 0.
Шаг 5: Найдем корни квадратного уравнения.
Для нахождения корней используем формулу дискриминанта:
D = b² - 4ac = (-22)² - 4 * 1 * 57 = 484 - 228 = 256.
Теперь найдем корни:
Корни уравнения x² - 22x + 57 = 0: x1 = 19 и x2 = 3.
Шаг 6: Определим промежутки.
Квадратное неравенство x² - 22x + 57 < 0 будет выполняться между корнями, то есть на промежутке (3, 19).
Шаг 7: Учитываем область допустимых значений.
Мы уже нашли, что x ≥ -7/6. Однако, так как -7/6 ≈ -1.17, это значение меньше 3. Поэтому область допустимых значений не изменяет наш ответ.
Ответ:
Решением неравенства является промежуток: (3, 19).