Вопрос: У Димы две монеты: 5 рублей и 2 рубля. Он купил тетрадь за 3 рубля. Сколько рублей у него осталось? Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения.
Юля:
Слава:
Оба получили одинаковый результат, но рассуждали по-разному.
Математика 3 класс Сложение и вычитание чисел математика 3 класс задача на сложение и вычитание монеты стоимость тетради арифметические выражения разные способы решения Дима Юля Слава математические рассуждения учебные задачи решение задач начальная школа логическое мышление примеры на деньги задача на деньги уроки математики Новый
Давайте разберем, как Дима посчитал, сколько у него осталось рублей после покупки тетради, и как Юля и Слава подошли к решению задачи по-разному.
Юля сначала решила узнать, сколько всего денег у Димы. Она сложила суммы обеих монет: 5 рублей и 2 рубля. Это выражение выглядит так:
Теперь, зная, что у Димы 7 рублей, Юля вычла стоимость тетради, которая стоила 3 рубля:
Таким образом, у Юли получился ответ: у Димы осталось 4 рубля.
Слава решил подойти к задаче немного иначе. Он сначала вычел стоимость тетради из одной из монет, выбрав монету в 5 рублей:
Это значит, что если Дима отдал 3 рубля за тетрадь, у него осталось 2 рубля от первой монеты. Затем Слава добавил оставшуюся монету в 2 рубля:
Таким образом, Слава также пришел к выводу, что у Димы осталось 4 рубля.
Несмотря на то, что Юля и Слава использовали разные подходы для решения задачи, они оба пришли к одинаковому результату. Это показывает, что в математике можно использовать разные способы, чтобы найти правильный ответ.