Здравствуйте, не можем много дней расшифровать задачу, пятеричная система, археологи нашли таблички. У нас есть такие соответствия: 1=1, 2=2, 3=3, 4=4, 5=10, 6=11. Сколько будет 24=?, 26=?, 1000=? И пример 2031-231=? У нас все время не правильные ответы((( уже интересно самим!
Математика 3 класс Числовые системы (пятеричная система счисления) математика 3 класс пятеричная система археологи таблички задачи по математике расшифровка задач система счисления перевод чисел математические задачи решение задач обучение математике
Шаг 1: Перевод чисел в пятеричную систему
Читаем остатки снизу вверх: 24 в пятеричной системе будет 44.
Читаем остатки снизу вверх: 26 в пятеричной системе будет 101.
Читаем остатки снизу вверх: 1000 в пятеричной системе будет 13000.
Ответы:
Шаг 2: Вычисление 2031 - 231
Сначала переведем оба числа в десятичную систему, а затем вычтем.Теперь вычтем:
266 - 66 = 200.
Теперь переведем 200 обратно в пятеричную систему:
Читаем остатки снизу вверх: 200 в пятеричной системе будет 13000.
Ответ: 2031 - 231 = 13000 (в пятеричной системе).
Надеюсь, это объяснение поможет вам лучше понять, как работать с пятеричной системой счисления! Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!