1) Найди значения выражений:
2) На сколько каждое следующее значение произведения больше предыдущего? С чем это связано?
3) Верно ли рассуждала ученица?
4) Найди значение произведений:
5) Проверь подмеченную в пункте 3 закономерность, увеличивая или уменьшая на несколько единиц первый множитель в каждом произведении пункта 4.
Математика 4 класс Умножение и свойства произведения математика 4 класс задачи по математике произведения умножение закономерности в умножении значения выражений проверка вычислений Арифметические операции сравнение произведений учебные задания по математике Новый
Давайте начнем с первого пункта и найдем значения выражений:
Теперь давайте рассмотрим, на сколько каждое следующее значение произведения больше предыдущего. Мы видим, что:
Каждое следующее значение действительно больше предыдущего на 6. Это связано с тем, что мы умножаем на одно и то же число (6) и просто увеличиваем первый множитель на 1. Таким образом, при увеличении первого множителя на 1, общее произведение увеличивается на 6.
Теперь перейдем к рассуждениям ученицы. Она написала:
Давайте разберем это. Ученица правильно посчитала 137 * 6, но затем, когда она находит 138 * 6, она неправильно записала. 138 * 6 = 828, но она написала 137 + 1, что не совсем корректно в этом контексте. Увеличив 137 на 1 и умножив на 6, она правильно пришла к 822 + 6, но сама формулировка может быть немного запутанной. Ученица не совсем верно сформулировала свой ход, хотя результат у нее правильный.
Теперь перейдем ко второму пункту, где мы найдем значения произведений:
Теперь проверим закономерность, о которой говорила ученица, увеличивая или уменьшая на 1 первый множитель в каждом произведении:
Мы видим, что:
Таким образом, при увеличении или уменьшении первого множителя на 1, произведение увеличивается или уменьшается на 7, что также подтверждает нашу закономерность.
Таким образом, мы видим, что закономерность действительно работает и для других произведений также. Это хорошая практика, которая помогает лучше понять умножение!