Как составить задачи с помощью таблиц и придумать к каждой из них две обратные задачи? Как связаны между собой величины в каждой из задач, например, у велосипедистов, мастеров и товаров? Также, как придумать задачу, в которой три величины были бы связаны между собой?
Математика 4 класс Составление и решение задач с использованием таблиц составление задач таблицы в математике обратные задачи связи величин задачи с велосипедистами задачи с мастерами задачи с товарами три величины математические задачи Новый
Давайте разберем, как составить задачи с помощью таблиц и придумать к каждой из них две обратные задачи. Начнем с того, что таблицы помогают нам наглядно представить данные и связи между величинами.
Шаг 1: Составляем таблицу
Предположим, у нас есть таблица с данными о велосипедистах:
Имя | Расстояние (км) | Время (ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|
Вася | 30 | 1.5 | 20 |
Петя | 45 | 2 | 22.5 |
Теперь у нас есть данные о двух велосипедистах: Вася и Петя. Мы можем составить задачу на основе этой таблицы.
Шаг 2: Придумываем задачу
Задача может быть следующей:
Теперь давайте придумаем обратные задачи. Обратные задачи - это задачи, в которых мы меняем известные и неизвестные величины местами.
Обратные задачи:
Шаг 3: Связь между величинами
В каждой задаче величины связаны между собой. Например, в нашем случае:
Эти формулы показывают, как связаны между собой величины и как можно находить одну величину, зная другие.
Шаг 4: Придумываем задачу с тремя величинами
Теперь давайте создадим задачу, в которой три величины связаны между собой. Например:
Задача может звучать так:
На складе было 100 товаров. За день продали 30 товаров. Сколько товаров осталось на складе?
Обратные задачи:
Таким образом, мы можем использовать таблицы для составления задач и придумывать обратные задачи, меняя известные и неизвестные величины местами. Это поможет лучше понять связи между величинами и отработать навыки решения задач.