Решите задачу различными арифметическими способами. Выбор действий обоснуйте. Установите, какое свойство (правило) является обобщением приведенных способов решения данной задачи. На товарную станцию прибыло 2 состава с мукой. В одном из них было 37 вагонов, а в другом - 41. Разгрузили 34 вагона. Сколько вагонов с мукой осталось разгружать? Проанализируйте: всегда ли задача имеет такое количество арифметических способов решения? Если нет, то сформулируйте задачи с измененными данными и дайте полное обоснование решения.
Математика 4 класс Арифметические действия и свойства чисел задача по математике 4 класс арифметические способы свойства арифметики решение задачи вагонов с мукой анализ задачи обоснование решения изменение данных Новый
Давайте рассмотрим эту задачу и решим ее различными арифметическими способами. Начнем с того, что нам нужно узнать, сколько вагонов с мукой осталось разгружать после разгрузки 34 вагонов.
Шаг 1: Найдем общее количество вагонов.
Чтобы найти общее количество вагонов, сложим количество вагонов в обоих составах:
37 + 41 = 78 вагонов.
Шаг 2: Вычтем количество разгруженных вагонов.
Теперь нам нужно вычесть из общего количества вагонов количество разгруженных вагонов:
78 - 34 = 44 вагона.
Ответ: Осталось разгружать 44 вагона с мукой.
Другие способы решения:
Свойство (правило): В данной задаче мы использовали свойство сложения и вычитания, а также коммутативное свойство сложения, которое позволяет менять местами слагаемые без изменения суммы.
Анализ: Не всегда задача имеет одно единственное решение. Например, если мы изменим данные задачи, то количество способов решения может увеличиться или уменьшиться. Рассмотрим измененные данные:
В этом случае:
Таким образом, количество способов решения может варьироваться в зависимости от данных задачи. Но основные арифметические действия остаются неизменными.