Задай вопрос по математике, используя свой текст:
У троих мальчиков было по 10 асыков. После игры они стали считать асыки. Младший говорит, что если он переложит 1 асык из правого кармана в левый, то у него будет одинаковое количество асыков в обоих карманах. А если он переложит 1 асык из левого кармана в правый, то в левом кармане будет в три раза меньше, чем в правом. Старший говорит, что количество асыков младшего равно его выигранным. Средний говорит, что число оставшихся у него асыков равно половине выигранных асыков старшим. Вопрос: у кого сколько стало асыков?
Математика 4 класс Уравнения и задачи на составление уравнений математика задачи на логику арифметические задачи распределение предметов решение задач количество асыков мальчики и асыки математическая задача логические рассуждения алгебраические уравнения Новый
Ответ:
Давайте разберемся с задачей шаг за шагом.
Пошаговое объяснение:
У троих мальчиков изначально по 10 асыков, всего у них 30 асыков. Теперь рассмотрим младшего мальчика. Он говорит, что если он переложит 1 асык из правого кармана в левый, то у него будет одинаковое количество асыков в обоих карманах. Это значит, что сейчас у него в левом кармане на 1 асык больше, чем в правом.
Обозначим количество асыков в левом кармане младшего как L, а в правом как R. Мы знаем, что:
Также он говорит, что если он переложит 1 асык из левого кармана в правый, то в левом кармане будет в три раза меньше, чем в правом. То есть:
Теперь подставим L из первого уравнения во второе:
Упростим это уравнение:
Умножим обе стороны на 3:
Переносим R влево:
Следовательно:
Это значит, что в правом кармане у младшего мальчика 0.5 асыка, а в левом:
Теперь, по условиям задачи, старший мальчик выиграл столько, сколько осталось у младшего. У младшего осталось 1.5 асыка, значит у старшего:
Средний мальчик говорит, что у него осталось половина от выигранных старшим. Если у старшего 11.5, то у среднего:
Итак, подводя итог:
Ответ: у младшего 1.5, у среднего 5.75, у старшего 11.5 асыков.