Коля и Петя встретились на улице и увидели число на асфальте. Петя прибавил к нему 4 и затем разделил на 7. Коля разделил его на 9, а затем отнял 1. Они получили одно и то же число. Какое число они увидели на асфальте?
Математика 6 класс Уравнения и неравенства число на асфальте задача на деление математическая задача Коля и Петя Арифметические операции решение уравнения логическая задача поиск числа математика для детей Новый
Давайте обозначим число, которое Коля и Петя увидели на асфальте, как X.
Сначала разберем действия Пети:
Теперь разберем действия Коли:
По условию задачи, Петя и Коля получили одно и то же число, значит:
(X + 4) / 7 = (X / 9) - 1
Теперь решим это уравнение. Сначала избавимся от дробей. Для этого умножим обе стороны уравнения на 63 (это наименьшее общее кратное 7 и 9):
63 ((X + 4) / 7) = 63 ((X / 9) - 1)
После умножения мы получим:
9 (X + 4) = 7 (X - 9)
Теперь раскроем скобки:
9X + 36 = 7X - 63
Теперь перенесем все X в одну сторону, а числа в другую:
9X - 7X = -63 - 36
Упростим:
2X = -99
Теперь разделим обе стороны на 2:
X = -99 / 2
Таким образом, мы получили:
X = -49.5
Но так как мы работаем с числами, которые обычно не имеют дробной части в данной задаче, давайте проверим, можем ли мы получить целое число. Похоже, что в условии задачи может быть ошибка или требуется пересмотреть условия. Однако, если мы будем считать, что число на асфальте может быть дробным, то ответ -49.5.
Если же требуется целое число, то стоит проверить условия задачи еще раз.