Среди тридцати шестиклассников каждый имеет одну ручку, один карандаш и одну линейку. После олимпиады 26 учеников потеряли ручку, 23 — линейку и 21 — карандаш. Какое минимальное количество шестиклассников могло потерять все три предмета?
Математика 6 класс Задачи на нахождение пересечений множеств математика 6 класс задачи на логику потеря предметов олимпиада минимальное количество шестиклассники ручка карандаш линейка комбинаторика Новый
Для решения этой задачи мы можем воспользоваться принципом включения-исключения. Давайте обозначим:
Сначала найдем количество учеников, которые потеряли хотя бы один предмет. Для этого используем формулу:
n(A ∪ B ∪ C) = n(A) + n(B) + n(C) - n(A ∩ B) - n(A ∩ C) - n(B ∩ C) + n(A ∩ B ∩ C)
Но мы не знаем количество учеников, которые потеряли два предмета, поэтому давайте обозначим:
Теперь мы можем записать:
n(A ∪ B ∪ C) = A + B + C - (y + z + w) + x
Так как у нас всего 36 учеников, то:
n(A ∪ B ∪ C) ≤ N
Подставим известные значения:
26 + 23 + 21 - (y + z + w) + x ≤ 36
Теперь упрощаем это уравнение:
70 - (y + z + w) + x ≤ 36
Это можно переписать как:
y + z + w - x ≥ 34
Теперь мы хотим минимизировать x, то есть количество учеников, потерявших все три предмета. Для этого нам нужно максимизировать y + z + w.
Максимальное количество учеников, потерявших два предмета, может быть 36, но это невозможно, так как у нас есть 26, 23 и 21 ученика, которые потеряли по одному предмету. Поэтому мы можем рассмотреть крайние случаи.
Для того чтобы найти минимальное значение x, предположим, что все, кто потерял два предмета, потеряли и третий. В этом случае:
y + z + w = 34 + x
Теперь, чтобы минимизировать x, мы можем взять y + z + w = 34, что даст нам:
34 - x ≥ 34
Таким образом, x будет минимальным, когда x = 0. Но это невозможно, так как у нас есть 36 учеников.
Поэтому, чтобы удовлетворить условиям задачи, мы можем взять x = 4. Таким образом, минимальное количество шестиклассников, которые могли потерять все три предмета, равно 4.
Ответ: минимальное количество шестиклассников, которые могли потерять все три предмета, равно 4.