В классе 27 учеников. Из них 19 учеников посещают математический кружок, 6 - химический, а 3 ученика не посещают эти кружки. Сколько учеников, увлекающихся химией, также интересуются математикой? Изобразите это с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
Математика7 классМножества. Диаграммы Эйлера-Веннаматематика 7 классученики кружковдиаграмма Эйлера-Веннапересечение множествзадачи по математике
Для решения задачи, давайте сначала проанализируем данные, которые у нас есть:
Сначала определим количество учеников, которые посещают хотя бы один из кружков. Если 3 ученика не посещают кружки, то:
Количество учеников, посещающих хотя бы один кружок:
27 (всего) - 3 (не посещают кружки) = 24 ученика.
Теперь у нас есть 24 ученика, которые посещают либо математический, либо химический кружок, или оба. Обозначим количество учеников, которые посещают оба кружка, как X.
Теперь мы можем составить уравнение на основе данных:
Количество учеников, посещающих только математический кружок: 19 - X
Количество учеников, посещающих только химический кружок: 6 - X
Суммируя всех учеников, посещающих кружки, мы получаем:
(19 - X) + (6 - X) + X = 24
Упростим уравнение:
19 + 6 - X = 24
25 - X = 24
X = 1
Таким образом, 1 ученик интересуется как математикой, так и химией.
Теперь мы можем изобразить это с помощью диаграммы Эйлера-Венна:
Таким образом, в итоговой диаграмме у нас:
Итак, ответ на вопрос: 1 ученик увлекается как химией, так и математикой.