Для выполнения задания №1 «Главное и второстепенное», связанного с организацией доминантных отношений формальных элементов композиции, необходимо следовать определенной последовательности шагов. Давайте рассмотрим их подробнее.
- Определение целей задания:
- Понять, что такое доминирование в композиции.
- Научиться выделять главное и второстепенное в композиции.
- Изучение теории:
- Посмотрите на примеры композиций, где главные и второстепенные элементы четко выделены.
- Обратите внимание на использование цвета, размера и расположения элементов для создания доминирующего эффекта.
- Выбор элементов композиции:
- Подберите 5-7 элементов, которые будете использовать в своих композициях. Это могут быть геометрические фигуры, линии, текстуры и т.д.
- Рассмотрите, какие из этих элементов могут стать главными, а какие второстепенными.
- Создание композиций:
- Сначала выберите один из элементов, который будет доминирующим. Это может быть, например, большой круг или яркий цвет.
- Расположите остальные элементы так, чтобы они поддерживали и подчеркивали доминирующий элемент. Например, можно расположить второстепенные элементы вокруг главного, используя меньшие размеры или менее яркие цвета.
- Создайте три разные композиции, меняя доминирующий элемент и его расположение. Например, в первой композиции доминирующим может быть большой треугольник, во второй – яркий квадрат, а в третьей – группа малых кругов, образующих круг вокруг одного большого.
- Анализ и оценка:
- После создания композиций проанализируйте каждую из них. Как вы выделили главное? Как второстепенные элементы поддерживают доминирующий элемент?
- Обсудите с одноклассниками или учителем свои работы, получите обратную связь.
Следуя этой последовательности, вы сможете успешно выполнить задание и создать три композиции, в каждой из которых будет доминирующий элемент. Главное – не бояться экспериментировать и находить новые решения!