Как можно решить задачу, выделяя три этапа математического моделирования, если шмель и стрекоза одновременно взлетели с двух цветков, находящихся на расстоянии 60 м друг от друга? Стрекоза летит вслед за шмелем и через 3 секунды догоняет его. Какова скорость полета каждого насекомого, если скорость стрекозы в 5 раз больше скорости шмеля?
Математика9 классМатематическое моделированиематематика 9 классзадача на движениематематическое моделированиескорость насекомыхрешение задачишмель и стрекозарасстояние 60 мдогоняющее движениескорость полетаурок математики
Для решения этой задачи мы можем выделить три этапа математического моделирования: формулировка задачи, построение модели и решение уравнений.
Этап 1: Формулировка задачиУ нас есть два насекомых: шмель и стрекоза. Они взлетают одновременно с двух цветков, которые находятся на расстоянии 60 метров друг от друга. Стрекоза летит за шмелем и догоняет его через 3 секунды. Мы знаем, что скорость стрекозы в 5 раз больше скорости шмеля. Нам нужно найти скорости обоих насекомых.
Этап 2: Построение моделиТеперь мы можем записать уравнение:
Теперь решим это уравнение:
Таким образом, скорость шмеля составляет 5 м/с. Теперь найдем скорость стрекозы:
Итак, скорости полета каждого насекомого: