Какова вероятность того, что точка P окажется в начале координат O после четырех бросков игральной кости, если P движется по прямой линии в соответствии с правилами перемещения в зависимости от выпавшего числа на кости?
Математика Колледж Вероятностные характеристики случайных процессов вероятность точка P начало координат O броски игральной кости движение по прямой линии правила перемещения выпавшее число на кости Новый
Чтобы решить задачу, давайте сначала разберемся, как точка P будет перемещаться в зависимости от выпавших чисел на игральной кости. Игральная кость имеет шесть граней, и при каждом броске она может показать одно из чисел от 1 до 6. Мы можем считать, что:
Таким образом, для того чтобы точка P вернулась в начало координат O после четырех бросков, необходимо, чтобы количество шагов вправо и влево было одинаковым. Это значит, что количество выпавших единиц должно быть равно количеству выпавших двоек.
Теперь давайте обозначим:
Для того чтобы P вернулась в начало, должно выполняться условие:
X = Y
Поскольку мы делаем 4 броска, количество оставшихся бросков (которые могут быть 3, 4, 5 или 6) будет равно 4 - (X + Y). Таким образом, нам нужно рассмотреть все возможные комбинации, где X + Y <= 4.
Теперь давайте посчитаем общее количество возможных комбинаций бросков:
Общее количество комбинаций = 6^4 = 1296
Теперь мы должны подсчитать количество благоприятных исходов, когда X = Y. Возможные значения X и Y могут быть 0, 1 или 2 (так как 2 + 2 = 4). Рассмотрим каждый случай:
Теперь суммируем все благоприятные исходы:
256 + 96 + 6 = 358
Теперь мы можем найти вероятность того, что точка P окажется в начале координат O после четырех бросков:
Вероятность = Количество благоприятных исходов / Общее количество исходов = 358 / 1296
Эту дробь можно упростить, но для практических целей достаточно оставить ее в таком виде. Таким образом, вероятность того, что точка P окажется в начале координат O после четырех бросков игральной кости, равна 358/1296.