Чтобы построить главные трезвучия лада и их обращения, мы будем следовать определенной последовательности шагов. Начнем с каждого из указанных ладов: ля мажор, фадеева минор, не бемоль мажор и до минор.
Шаг 1: Определение тональности
- Ля мажор: Тональность ля мажор имеет ноты: Ля, Си, До#, Ре, Ми, Фа#, Соль#.
- Фадеева минор: Это минорная тональность, которая имеет ноты: Фа, Соль, Ля, Си, До, Ре, Ми.
- Не бемоль мажор: Тональность не бемоль мажор имеет ноты: Си бемоль, До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля.
- До минор: Тональность до минор имеет ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Шаг 2: Построение трезвучий
- Ля мажор: Трезвучие строится из первой (Ля), третьей (До#) и пятой (Ми) ступеней. Таким образом, трезвучие: Ля - До# - Ми.
- Фадеева минор: Трезвучие состоит из первой (Фа), третьей (Ля) и пятой (До) ступеней. Трезвучие: Фа - Ля - До.
- Не бемоль мажор: Трезвучие состоит из первой (Си бемоль), третьей (Ре) и пятой (Фа) ступеней. Трезвучие: Си бемоль - Ре - Фа.
- До минор: Трезвучие состоит из первой (До), третьей (Ми бемоль) и пятой (Соль) ступеней. Трезвучие: До - Ми бемоль - Соль.
Шаг 3: Обращения трезвучий
- Ля мажор:
- Первое обращение: До# - Ми - Ля.
- Второе обращение: Ми - Ля - До#.
- Фадеева минор:
- Первое обращение: Ля - До - Фа.
- Второе обращение: До - Фа - Ля.
- Не бемоль мажор:
- Первое обращение: Ре - Фа - Си бемоль.
- Второе обращение: Фа - Си бемоль - Ре.
- До минор:
- Первое обращение: Ми бемоль - Соль - До.
- Второе обращение: Соль - До - Ми бемоль.
Таким образом, мы построили главные трезвучия для каждой тональности и их обращения. Эти шаги помогут вам лучше понять структуру аккордов и их преобразования.