Давайте разберем, как построить и разрешить аккорды б3, б7, ч5, ув5 и ум7 в тональности D (ре мажор).
Для начала вспомним, что в тональности D мажор основными ступенями являются:
- I - D (ре мажор)
- ii - Em (ми минор)
- iii - F#m (фа диез минор)
- IV - G (соль мажор)
- V - A (ля мажор)
- vi - Bm (си минор)
- vii° - C#° (до диез уменьшенный)
Теперь давайте рассмотрим каждый из аккордов:
- б3 (уменьшенный трезвучие):
- В тональности D можно построить б3 на основе ноты F (фа). Это будет аккорд F#° (фа диез уменьшенный).
- Структура: F# - A - C.
- б7 (уменьшенная септима):
- Здесь мы можем использовать аккорд C#7b7 (до диез септаккорд с пониженной септимой).
- Структура: C# - E# - G# - B.
- ч5 (чистая квинта):
- Это может быть аккорд A (ля мажор), который состоит из A - C# - E.
- ув5 (увеличенная квинта):
- В данном случае мы можем построить аккорд D+ (ре увеличенный), который состоит из D - F# - A#.
- ум7 (уменьшенный септаккорд):
- Это может быть аккорд Bm7b5 (си минор с пониженной пятой), который состоит из B - D - F - A.
Теперь давайте рассмотрим, как разрешить эти аккорды:
- б3: Разрешите его в D, перейдя к аккорду D (ре мажор).
- б7: Разрешите его в D, также перейдя к D (ре мажор).
- ч5: Этот аккорд может быть использован как V (ля) перед I (ре).
- ув5: Разрешите его в D, переходя к D (ре мажор).
- ум7: Разрешите его в Em (ми минор), так как это может быть ii ступень в D.
Таким образом, мы построили и разрешили аккорды в тональности D. Надеюсь, это поможет вам лучше понять гармонию в музыке!