Чтобы определить аккорд Д7 (ре септаккорд) в тональности Фа мажор и Фа минор, нам нужно рассмотреть несколько шагов.
Шаги для определения аккорда Д7:
- Понимание аккорда Д7:
- Аккорд Д7 состоит из четырех нот: ре (D), фа# (F#), ля (A) и до (C).
- Это аккорд, который включает в себя основную ноту (ре), большую терцию (фа#), чистую квинту (ля) и малую септиму (до).
- Определение тональности:
- Фа мажор имеет одну бемоль (си бемоль) в своей гамме: Фа, Соль, Ля, Си бемоль, До, Ре, Ми, Фа.
- Фа минор имеет четыре бемоля (си бемоль, ми бемоль, ля бемоль и ре бемоль): Фа, Соль, Ля бемоль, Си бемоль, До, Ре бемоль, Ми бемоль, Фа.
- Определение роли аккорда Д7 в этих тональностях:
- В тональности Фа мажор аккорд Д7 будет являться доминантой (пятый аккорд) в тональности соль минор, так как в Фа мажоре пятый аккорд – это до мажор (C), а затем мы можем перейти к ре септаккорду (D7).
- В тональности Фа минор аккорд Д7 также будет играть роль доминанты, ведя к тональности соль минор. Это означает, что аккорд Д7 является важным переходным аккордом, который создает напряжение и требует разрешения.
Таким образом, аккорд Д7 в обеих тональностях (Фа мажор и Фа минор) может быть определён как аккорд, который ведет к разрешению в другую тональность, создавая музыкальное напряжение и динамику в произведении.